«Все заточено под клиентов и продажи»
Анна Минакова — о Doha Jewellery & Watches Exhibition
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о ювелирно-часовой выставке в формате B2C.
Выставки отменяются одна за другой. Жертвами коронавируса уже стали три мартовские выставки — Art Basel, ювелирное шоу в Гонконге и часовая Time To Move в Цюрихе. Апрельский часовой SIHH в Женеве — теперь Watches & Wonders — тоже не устоял перед коронавирусом, как и майский Baselworld. Тем ценнее для индустрии те выставки, которые прошли и проходят, особенно те, что проходят успешно. К таким совершенно точно можно отнести проходящую уже 17 год в Катаре Doha Jewellery & Watches Exhibition. В этом году благодаря приглашению Qatar Airways мне повезло на нее попасть. И так, что же это за шоу?
Во-первых, в отличие от большинства ювелирно-часовых выставок это не шоу формата B2B или B2B вместе с B2C. Это B2C-шоу. Тут все заточено под клиентов и продажи. На некоторых стендах даже стоят ценники в витринах. Участвуют как огромные международные бренды, так и небольшие ателье, немало индийских и местных ювелиров. Tiffany & Co., Rolex, Graff, Bulgari, Hublot, Dior, Mikimoto — список известных имен можно продолжать довольно долго. Что интересно, расположены их стенды на катарской выставке не как в каком-нибудь Базеле, не по привычному рангу, даже не по группам вроде LVMH, Swatch или Kering. Тут бренды представлены на гигантских стендах местных люксовых групп.
Из интересного для западного любителя украшений и часов или профессионала рынка — лимитированные серии для Катара или арабских стран в целом, колоритнейшие местные украшения ряда независимых дизайнеров, которые в Европе вообще не представлены. А тут они есть и работают весьма успешно. Приуроченные к выставке и прекрасные проекты. Например, арт-проект американской марки David Webb, которая пригласила к сотрудничеству современную катарскую художницу Бутайну Аль-Муфта. Она сделала два знаменитых украшения David Webb частью своих работ в жанре рисунка и коллажа. В Bulgari тоже постарались, хоть нового и не создали, — на выставку привезли знаменитое колье Элизабет Тейлор с колумбийскими изумрудами и бриллиантами.
А вот часть смело названная «Молодые катарские дизайнеры» разочаровала. Молодость, в том числе и творческая, — в ассортименте, а вот дизайна почти нет. Довольно скучные переложения разнообразной классики. Но катарская выставка — вообще не про дизайн, она про очень впечатляющие караты, масштаб и бесценный по нынешним временам контакт с конечным клиентом.