Присяжные признали кокаин со второй попытки
В Санкт-Петербурге фигуранты дела о контрабанде наркотиков получили внушительные сроки
В Санкт-Петербурге суд приговорил к 16 и 12 годам колонии строгого режима соответственно Андрея Бредкина и Евгения Савченко, признанных виновными в контрабанде кокаина, растворенного в бутылках рома. Антон Мельников по всем эпизодам был полностью оправдан. Полтора года назад коллегия присяжных вынесла оправдательный вердикт по этому делу. До начала нового рассмотрения один из членов преступной группы покинул страну и теперь находится в международном розыске.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, городской суд признал Андрея Бредкина виновным в том, что он в составе организованной группы совершил контрабанду и приготовление к незаконному сбыту почти 10 килограммов кокаина. Евгения Савченко, в прошлом, кстати, сотрудника правоохранительных органов, присяжные посчитали пособником в контрабанде и приготовлении к незаконному сбыту 70 граммов наркотика. Суд назначил им 16 и 12 лет колонии строгого режима соответственно. До этого присяжные признали их не заслуживающими снисхождения.
Изначально следствие считало, что в организованную преступную группу входило четыре человека — Андрей Бредкин, Георгий Кольвах (бывший сотрудник органов внутренних дел), Антон Мельников и Евгений Савченко, которые занимались контрабандой наркотиков из Доминиканской Республики в Россию.
Способ транспортировки кокаина был не самым обычным: его растворяли в спиртосодержащей жидкости и заливали в бутылки из-под рома Brugal и Ron Barcelo.
27 марта 2017 года в петербургском аэропорту Пулково у шести задержанных в багаже нашли 23 бутылки напитка с наркотиком внутри. Двоих после допросов отпустили. В приговоре суд указал, что за день до этого Андрей Бредкин отвез в свою квартиру в доминиканском городе Пунта-Кана Георгия Кольваха и иных лиц: там в их чемоданы положили бутылки рома. Уже в аэропорту перевес в багаже оплатил Евгений Савченко. Коллегия присяжных посчитала причастным к этому эпизоду только Андрея Бредкина, оправдав по нему остальных.
14 марта в московском аэропорту Внуково задержали Альмиру Шалтаеву: ее остановили при прохождении таможенного контроля: в бутылке рома Brugal оказался растворен кокаин массой 70,95 грамма. Суду она поясняла, что не знала о содержимом багажа. Бутылка, по ее словам, предназначалась для незнакомого ей человека. Позднее Солнцевский районный суд Москвы установил, что кокаин Альмире Шалтаевой в Доминиканской Республике передавал Михаил Колбин, а посылка предназначалась для Даниила Мосалкова. По словам Михаила Колбина, передать пакет с «сувенирами» Альмире Шалтаевой его попросил именно Евгений Савченко. По этому эпизоду присяжные утвердительно ответили на вопросы о виновности фигуранта. Суд квалифицировал его действия как пособничество в контрабанде и приготовление к незаконному сбыту. Альмира Шалтаева, Михаил Колбин и Даниил Мосалков были осуждены к длительным срокам Солнцевским райсудом Москвы. Поскольку эпизод с контрабандой кокаина во Внуково Антону Мельникову в вину не вменялся, он был полностью оправдан с правом на реабилитацию.
Адвокат Марк Павлов, представляющий интересы Евгения Савченко, пояснил “Ъ”, что с приговором они не согласны, а потому решение будет обжаловаться во Втором апелляционном суде общей юрисдикции.
«В ходе судебного разбирательства были грубо нарушены права стороны защиты на представление доказательств, подтверждающих невиновность Савченко, в частности фотографий, подтверждающих его алиби»,— указал адвокат.
В ноябре 2018 года присяжные уже выносили оправдательный вердикт четырем фигурантам, однако позднее его отменил Верховный суд России, а дело отправили на новое рассмотрение. За это время Георгий Кольвах покинул территорию России и теперь находится в международном розыске. Евгений Савченко же стал фигурантом другого уголовного дела — об убийстве. Как сообщала в конце июля объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, Евгений Савченко под предлогом продажи автомобиля за 500 тыс. руб. выманил в город давнего знакомого, рассчитывая забрать у него деньги в счет прежних долгов, а машину не продавать. По версии следствия, он не менее двух раз выстрелил в своего знакомого, от чего тот скончался.