Авиакомпании вновь просят денег на керосин
Правительству напомнили об обещании компенсаций за 2018 год
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на фоне распространения коронавируса и резкого падения объемов пассажирских перевозок обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой компенсировать рост цен на авиакеросин, произошедший в 2018 году. Белый дом должен был выделить деньги еще в конце прошлого года, но тогда в резервном фонде правительства не нашлось 22,4 млрд руб. на помощь перевозчикам. Теперь авиакомпании надеются получить компенсации из бюджета к середине года.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к Михаилу Мишустину с просьбой компенсировать из бюджета рост цен на авиакеросин в 2018 году, рассказали источники “Ъ” в отрасли. Ассоциация напоминает, что поручение президента РФ выделить деньги из резервного фонда было дано еще правительству Дмитрия Медведева осенью прошлого года.
«Органами исполнительной власти были произведены предварительные расчеты на сумму компенсации для авиакомпаний, подготовлен проект постановления правительства,— говорится в обращении АЭВТ.— Но решение до настоящего момента не принято».
Авиационное лобби предлагает предоставить субсидии перевозчикам, включенным в реестр эксплуатантов гражданской авиации, пропорционально объему керосина, закупленного ими в 2018 году в России для заправки воздушных судов. Кроме того, АЭВТ предлагает не облагать выделенные субсидии НДС.
В АЭВТ подтвердили факт обращения в правительство.
В Минтрансе заявляли, что поддерживают выделение 22,4 млрд руб. на компенсации. При этом, по информации “Ъ”, сумму до сих пор не согласовал Минфин.
Собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что компании хотели бы получить субсидии до середины года. «Из-за эпидемии коронавируса в отрасли складывается очень тяжелая ситуация с поступлениями средств. Авиакомпании завершают низкий сезон, традиционно сопровождающийся низкими доходами. Обычно с апреля перевозчики начинают получать средства, вырученные от продаж авиабилетов на лето. Но в этом году спрос на авиаперевозки резко упал, и сейчас компенсации из бюджета пришлись бы как нельзя кстати»,— говорит один из собеседников “Ъ”.
Как Минтранс предложил распределить компенсацию между компаниями
По данным “Ъ”, российские авиакомпании могут получить обещанные правительством компенсации высоких цен на авиакеросин в 2018 году пропорционально объемам потребленного топлива. Такую методику подготовил Минтранс, отказавшись от своей прежней идеи субсидировать только внутренние перевозки пассажиров. Новый подход даст доступ к компенсациям чартерным перевозчикам, но также простимулирует авиакомпании со старым неэффективным парком.