«Мы еще пожалеем о сегодняшнем дне»
Почему сделка ОПЕК+ с Россией разрушена
Тихие слова, якобы произнесенные наследным принцем и по совместительству министром энергетики Саудовской Аравии Абдель Азизом бен Сальманом после экстренной встречи экспортеров нефти, облетели все крупнейшие издания мира, заглушив все громкие взвешенные формальные заявления официальных лиц.
На этой встрече саудиты хотели добиться дополнительного сокращения добычи нефти стран ОПЕК на 1 млн баррелей в сутки, а странам, не входящим в картель,— на 500 000 баррелей, чтобы таким образом поддержать цены, проседающие в связи с паникой вокруг пандемии коронавируса. Россия изначально не хотела сокращения сверх сделки, заключенной с картелем четыре года назад. Как описывало происходящее Bloomberg, спустя пять часов бесплодных бесед, в ходе которых Россия четко изложила свою позицию, переговоры провалились: «внезапно атмосфера на этой встрече стала напоминать поминки».
По данным Forbes, на следующий день, 7 марта, Saudi Aramco развязала ценовую войну, сообщив покупателям о дисконте на свою нефть на $6–8 за баррель во всех регионах, в то время как российская нефть марки Urals предлагалась с дисконтом в $2 за баррель к ценам нефти марки Brent. После выходных на открытии торгов нефть марки Brent на международных рынках подешевела сразу на 31%, до $31,2 за баррель.