Нас не догонят
Скорость, эмоции, диалог… и другие составляющие британского автомобильного бренда
Отмена ежегодного автосалона в Женеве стала для автомобильных компаний чем-то вроде землетрясения, ломающего десятилетиями складывавшиеся скрепы в отношениях между марками, покупателями и медиа. Но жизнь пока продолжается – новые автомобили выходят на рынок, и их надо демонстрировать публике. Как это сделать и каких новинок ждать, на примере подведомственного бренда «Автопилоту» рассказал Кристиан Шлик, глава марки Bentley в России и странах Восточной Европы
Мы, как и другие участники, получили сообщение об отмене автосалона в пятницу, 28 февраля. К этому времени наш стенд уже был готов, нам оставалось лишь включить софиты и начать шоу. Для бизнеса Bentley очень важно встречаться с людьми лично, мы любим эти встречи с клиентами, дилерами, журналистами. Автосалон в Женеве – прекрасное место для этого, и потому очень важная для нас площадка. Безусловно, мы с пониманием относимся к ситуации и находим другие способы коммуникации. Третьего марта, в первый пресс-день несостоявшегося автосалона, модель Bentley Mulliner Bacalar была презентована в онлайн-формате главой и председателем совета директоров Bentley Motors Эдрианом Холлмарком.
Этот автомобиль, оснащенный мотором мощностью 659 л.с., безусловно, должен был стать главным героем выставки. Bacalar создан в нашем ателье Mulliner. Это подразделение, которое выводит автомобили Bentley на абсолютно новый уровень в части индивидуализации, становится все более и более значимым для Bentley Motors. Сейчас в подразделении есть три направления. Направление Classic сфокусировано на работе с классическими автомобилями Bentley, в том числе на их реставрации. Сейчас, например, специалисты заняты моделью Blower. Направление Collections занято разработкой лимитированных серий, таких как Continental GT Number 9 или Mulsanne W.O. Edition. Направление Coachbuild создает уникальные автомобили с нуля. Bacalar – продукт их труда. На его создание специалистов вдохновил концепт EXP 100 GT, презентованный в день столетия марки Bentley в июле 2019 года. Буквально через восемь месяцев после презентации концепта EXP 100 GT модель Bacalar стала реальностью. Запланирован выпуск всего 12 экземпляров этой модели, и все они уже заказаны покупателями. Как минимум один Bacalar будет в гараже клиента из России.
Bentley Mulliner Bacalar создан в стиле barchetta, что с итальянского можно перевести как «небольшая лодка».
Это отсылка к классическим двухместным автомобилям Bentley с открытым верхом. Особое значение имеют материалы: в эксклюзивном Bacalar использованы экологичное лакокрасочное покрытие с применением золы из шелухи рисовых зерен и 5000-летняя древесина разнолистного тополя, полученная из естественным образом упавших деревьев, сохранившихся в торфяных болотах восточной части Англии. Вообще, в Bacalar использованы материалы, выбранные в соответствии с принципом устойчивого развития. Кстати, предприятие Bentley в Крю – первый завод люксовой автомобильной марки с нулевыми выбросами в атмосферу. Это демонстрирует наш подход к устойчивому развитию. Невозможно что-то изменить за один день, за этой философией стоит значительный процесс, но первые шаги уже сделаны.
Если продолжить разговор о материалах, то надо заметить, Bentley – это не только кожа и дерево. Многие современные материалы применяются нами в отделке, причем не первый год. Карбон, например. Тот факт, что мы стали добавлять карбоновые детали, был серьезной новацией. Это подчеркивает спортивную составляющую и идеально подходит нашим динамичным моделям. Также мы давно используем полированный алюминий – этот материал применяется для интерьерной вставки Cote de Geneve. Мы уже давно экспериментируем с камнем, тканями… Например, используем специальный материал Tweed для крыши кабриолета. Мы реализуем наследие и опыт в каждом автомобиле, но также делаем для каждой модели что-то новое. Это превосходное сочетание.
Bentley Motors обладает более чем столетним опытом. И, как вы можете представить, все эти годы мы учимся чему-то – как работать с деревом, металлом, кожей. Компаниям, которые начали свою работу 10–15 лет назад, практически невозможно нас догнать.
Наши знания намного глубже, и вы можете это почувствовать, например, сев в новый Flying Spur.
Представляя Bentayga на российском рынке в 2016 году, мы первыми открыли сегмент роскошных внедорожников. Сейчас в нем много конкурентов, к которым мы относимся с уважением и продолжаем развивать свою модель. Мы начали с двигателя W12, затем представили дизельную версию, бензиновый V8, и совсем недавно версию Speed – самый быстрый внедорожник в мире... Готовим ли мы компактный SUV? Я на это отвечу так. В своем сегменте Bentley Bentayga занимает отличную позицию. В составе Volkswagen Group есть другие бренды, которые великолепно представлены в сегменте компактных кроссоверов.
Я большой поклонник Mulsanne, многие годы модель была флагманом нашего модельного ряда. Прекращение ее производства – непростое решение для компании. Но оно связано с общей стратегией устойчивой роскошной мобильности Bentley. Флагманом марки становится новый Flying Spur, это было ясно с момента начала разработки модели третьего поколения. Помимо прочего, конструкция Flying Spur позволяет в будущем электрифицировать седан. К 2023 году все модели Bentley будут иметь гибридную версию, а к 2025 году мы планируем представить полностью электрический Bentley.
Я бы не сказал, что в люксовом сегменте произошло существенное изменение предпочтений. Скорее, новые потребности клиентов дополнили существующий список. Сегодня мы говорим гораздо больше об эмоциях. Клиенты массовых брендов рассматривают автомобиль в большей мере как возможность доехать из точки А в точку Б. От автомобилей Bentley всегда ждут чего-то большего – а именно эмоций от обладания этой машиной. Если в Bentley прикоснуться к материалу, который выглядит как металл, то это и есть металл, если к материалу, который выглядит как кожа, – это будет именно кожа. Кроме того, нашим клиентам важен индивидуальный подход, они хотят взаимодействовать с нами лично.
Рынок роскошных автомобилей последние два года стабилен. В следующем году мы ожидаем рост для бренда Bentley и видим возможности для этого. Например, Flying Spur не входил в наше портфолио в прошлом году. А теперь входит.