Кэдди-лайк
Cadillac XT5 как элемент новой жизни американского бренда
Этот старый кран высится в удаленной портовой части Копенгагена. Когда-то исполин грузил уголь и гравий, потом встал на покой, но три года назад начал совершенно удивительную новую жизнь. Смотрю на кран. А потом – на американский кроссовер XT5 как на элемент новой жизни бренда Cadillac.
Кран – он теперь лишь выглядит краном. По факту это престижный объект для отдыха. Дело в новой начинке. Часть конструкции – светлый зал. Выше на площадке – веранда с подвесным диванчиком. А еще выше в большом продолговатом машинном отделении обустроен… понтовый гостиничный номер. И как в обычном отеле, есть завтрак для гостей, служит консьержка, доступны услуги спа. Цена – две с половиной тысячи евро за уик-энд. Дивно – ну кран же! На рельсах и с ковшом. Грузил уголь и гравий.
Интересен был бы подобный фокус, исполни его Америка с брендом Cadillac. Ну, чтобы по форме мы на сто процентов определяли – Cadillac, хром его разрази! А по содержанию – тут уж как показала бы новая жизнь.
Побочные эффекты новизны
Абсолютно новый Cadillac. Или, как заявляли американцы, нынешний Cadillac буквально с чистого листа. Вас такое не настораживает? А как же heritage – то есть наследие марки аж с 1902 года? Мощные корни, пышные ветви истории? По мне, в каждом новом автомобиле Cadillac должна быть весомая часть былого, а не только набор гербов-шильдиков.
Да, понимаю, что времена Элвиса прошли. «Он улетел домой», – объяснили нам киношные люди в черном. Ждать кадиллаковских сухопутных дредноутов поэтому наивно. Хотя необъятные концепты Elmiraj, Ciel и Escala очень впечатляли. Понимаю, почему приоритетными у Cadillac стали кроссоверы – они стали таковыми у всех. Кадиллаковских седанов на российском рынке больше не будет. Зато в нынешнем году нам представят два новых кроссовера – компактный XT4 с дизелем и семиместный XT6.
Затем прибудет и переизданный флагман Escalade. Который, словно описанный кран, единственный на районе выглядит уникальным культурным объектом с наследием: именно как заслуженный очевидный по всей форме Cadillac, но с начинкой-модерн. И словно тягач, Escalade тянет за собой имидж других новинок. Но в чем наследственная уникальность этих других «с чистого листа», как разъяснять новым покупателям, чем замечателен абсолютно новый Cadillac? Сажусь в улучшенный XT5, пытаюсь понять.
План два-ноль
Крупный автомобиль. Скульптурный облик. Интересные внешние детали. В общем, особенный такой, свой собственный. Кстати, российские амбассадоры у марки тоже из особенных персон «селф-мейд». Актер, спортсмен, фотограф, дизайнер, журналистка. И продавать машину планируют людям, так сказать, не мейнстримовым. Какие и почему понемногу покупают ХТ5 в реальности – другой вопрос.
Салон просторный и уютный, выглядит классно. Отделка деревом настоящая, деревянная. Замечательно, что приборы оставлены традиционными, но дополнены информативной проекцией на лобовое стекло. Прикасаешься к сенсорным кнопкам подогрева и вентиляции кресел, а панель поскрипывает под пальцами. Что неожиданно тоже нравится – уже как изюминка американского исполнения. «Оне, оне», – как говорил Коровьев. Кстати, российской сборки пока не предвидится. Много электроприводов. Много басов у аудиосистемы. Очень-очень длинный список базового и дополнительного оснащения.
Главная новость – единственный теперь для России дефорсированный до двухсот сил ради меньших налогов двухлитровый наддувный двигатель в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой. Славное сочетание. Мотор никак не потерял в величине крутящего момента и тянет с неожиданным даже энтузиазмом. Работу коробки вообще не замечаешь. А в мануальном режиме обнаруживается, что при раскрутке передача у красной зоны не меняется – это, как говорится, честно.
Какого спорта?
Версию Sport помимо внешнего декора отличает подвеска с адаптивными амортизаторами, которая на датских дорогах производит впечатление в меру плотной. И руль здесь «потяжелее» – тоже в масть. А еще спортивный полный привод: вместо одной стандартной муфты Sport имеет две для привода задних колес. И в спортивном ездовом режиме, как сообщается, пара муфт обеспечивает лучшие реакции на добавление газа. Кстати, в базовом ездовом режиме XT5 строго переднеприводный с отключенным для экономии валом.
Удалось проверить, что с продвинутым приводом при переключении кнопкой в режим бездорожья проще одолевать ситуации с вывешиванием колес. Но помогает ли система заправлять машину в поворотах – лично мне неизвестно: в этой стране интенсивно поворачивать попросту негде. По идее, система должна помогать. А тормоза точно должны бы срабатывать понятнее – их вялая отдача озадачила. Иных серьезных претензий к ХТ5 решительно нет. Убедительный кроссовер. Но убедителен ли этот удачный автомобиль как Cadillac?
К размышлению
По моим представлениям, марка Cadillac заслужила исключительное место в мировой культуре благодаря действительно колоритным и пышным автомобилям вкупе с исключительной их подачей. И сейчас Cadillac надо бы подавать как нечто из ряда вон.
Лично мне в обновленном XT5 не хватило вау-эффекта. Возможно – какой-то нарочитой избыточности, возможно даже – умышленной несовременности. Пусть бы оставили на рулевой колонке «кочергу» переключателя коробки. Или оформили бы шрифты в духе прошедшего времени. Может быть, еще больше деревянного дерева? Может быть, замаскировать XT5 под Escalade? Наверное, Cadillac все же не должен быть таким оптимальным и усредненным.
Вспоминается табличка у лестницы на кран-отель: «Несмотря на то что машина больше не грузит уголь и гравий, это все еще кран, поэтому посетители должны вести себя соответственно». В данном случае слова – про осторожность. А в случае с автомобилем Cadillac – «…это все еще Cadillac» – хорошо бы, подобная надпись призывала уважать наследие и прежние заслуги. Вот за приметы былой роскоши новые покупатели, по логике, и должны бы активно ставить новым моделям фирмы свои кэдди-лайки.
Cadillac каким запомнился
Культура
Cadillac был в песнях, фильмах, книгах и гаражах звезд. А близ итальянской Каррары в мастерской скульптора есть Cadillac натуральной величины из мрамора!
Роскошь
Одна из серий рекламы марки посвящалась мехам. У пышных автомобилей позировали дамы в шикарных шубах. Позже мех бойкотировали, а формы седанов скромнели.
Политика
Cadillac One – автомобиль президента США. Нынешний броневик создан на основе среднетоннажного грузовика. И нет, Кеннеди застрелили в кабриолете Lincoln.
Рекорды
Кабриолет Allante имел самую длинную в мире производственную линию. Кузова делала итальянская Pininfarina, а затем их везли в Америку для завершения сборки.
Футуризм
Из самых крутых неоконцептов – огромный открытый Ciel без центральной стойки. Оливковое дерево, отсек для пляжных принадлежностей, подключение смартфонов.
Cadillac XT5
|