Однажды в Голливуде
В Лос-Анджелесе представили пятое поколение Cadillac Escalade
Есть такой старый, еще советских времен, анекдот. Студента спрашивают: «Когда произошло восстание декабристов?» «В ночь на 14 декабря», – отвечает он. «Почему именно в ночь?» – удивляется экзаменатор. «Ну как. У Ленина же написано: "Декабристы разбудили Герцена"». Шутки шутками, но то, что успех приходит к тем, кто выбирает правильное время, – факт бесспорный. Говорят, что недавний фильм про декабристов «не зашел» именно потому, что накануне новогодних и рождественских каникул публике меньше всего хочется думать о восстаниях.
В этом плане время для презентации самого большого «Кадиллака» было выбрано идеальное. Через несколько дней должны были вручать «Оскаров». В Лос-Анджелесе вовсю шла подготовка – движение на части улиц уже перекрыли. А на грядущем мероприятии пытались нажиться все. В витринах магазина Rolex выставлены золотые шестеренки в виде катушек с кинопленкой. Часовая фирма – партнер кинопремии. Cadillac, кстати, тоже. Хотя и без того понятно, на каких именно машинах уже сто с лишним лет ездят голливудские звезды и какие автомобили чаще других снимались с этими звездами в кино.
Место презентации автомобиля тоже выбрали правильное – Red Studios Hollywood, съемочные павильоны, построенные еще в 1915 году для кинокомпании Metro, ставшей потом MGM. Место, как говорится, «намоленное». Из последнего, что здесь снимали, упомянем черно-белый фильм «Артист» и цветной клип Lucky Бритни Спирс. Тему кино поддержал в своем выступлении и Стив Карлайл, президент Cadillac: «Наш Escalade стал еще больше. Он теперь такой же длинный, как фильм "Ирландец"». Правда, внутри автомобиля, выехавшего на сцену, сидел герой других фильмов. Приглашенная звезда – Спайк Ли, кинорежиссер, продюсер, оскароносный сценарист и актер.
Черный спорт
Наблюдая всю эту киношную феерию, впору было забыть о главном виновнике торжества. Но он сам не дал этого сделать. Несмотря на то что на мероприятии показывали короткобазную версию, даже она впечатляла внешними габаритами и внутренним простором. Выросла и длина кузова, и размер колесной базы. В первую очередь это коснулось пространства для ног пассажиров третьего ряда – оно увеличилось почти на 26 сантиметров. Плюс новая независимая задняя подвеска позволила сделать пол автомобиля ниже, поэтому на третий ряд заходишь достойно, а не вприсядку. И с комфортом сидеть там могут не только дети. Больше стал и багажник – если третий ряд разложен, позади спинок остаются вполне достойные 722 литра.
Изменения, случившиеся в экстерьере внедорожника, призваны как бы подчеркнуть вот эту вот возросшую солидность. Передняя оптика, с одной стороны, сохранила свою вертикальность, однако по сравнению с актуальной моделью у нового Escalade появились как бы отдельные фары, своим рисунком чем-то похожие на фары Rolls-Royce Ghost и Jeep Grand Cherokee последних поколений. Высокие вертикальные задние фонари, не изменяя фирменный стиль, приобрели трехмерную внутреннюю структуру и гравированные элементы. Ну и конечно же, отдельных слов заслуживают колеса, которые, по мнению некоторых автомобильных дизайнеров, являются главным визуальным акцентом любой машины. 22-дюймовые колесные диски у Escalade входят в базовую комплектацию. Сделать внешность внедорожника еще более брутальной можно, остановив свой выбор на варианте отделки Sport, что у Cadillac мы наблюдаем впервые. Ее отличительными чертами являются черная решетка радиатора и черные декоративные элементы по всему кузову.
Мафия бессмертна
Когда фотографы отсняли лучезарно улыбающегося, как и подобает главе компании, мистера Карлайла и стоящего подле почему-то очень усталого мистера Ли, а блогеры наконец прекратили вести «стримы» из салона внедорожника, мне наконец тоже удалось заглянуть внутрь Escalade.
Главное, на что обращают наше внимание в интерьере, – «реализована революционная для отрасли технология: изогнутый OLED-дисплей с диагональю более 38 дюймов и вдвое большим разрешением, чем в 4K-телевизорах». Я специально закавычил фразу, чтобы было понятно, что это не мое, а пресс-релиз. Изогнутый дисплей приборного щитка я полгода назад наблюдал, колеся по дорогам Германии на Porsche Taycan. То есть тут первенство, вероятно, в размере и разрешении. Выглядит действительно круто. Экран имеет идеально черный цвет, и потому все данные на нем видны предельно четко – может быть, на улице, с ярким даже в феврале калифорнийским солнцем, все выглядело бы не столь замечательно, но это вряд ли. Еще что нам когда-нибудь, надеюсь, предстоит испытать не в помещении, а на дороге – это навигация с дополненной реальностью. На дисплее проецируется вид улицы перед автомобилем, на который накладываются стрелки подсказок, так что вопроса «туда или все же чуть дальше?» возникнуть не должно. А для тех, кто путает лево-право, придумана «фишка»: подсказки о повороте налево звучат из левого динамика, а из правого – соответственно... Кстати, сами динамики закрыты стильными сетками из нержавейки.
Из динамиков, разумеется, звучат не только подсказки, но и музыка.
Известная во всем мире своими микрофонами и наушниками, которые используют выдающиеся музыканты, компания AKG впервые привнесла свои аудиотехнологии в автомобильную промышленность – эксклюзивно для Cadillac. В качестве опции на Escalade может устанавливаться система AKG Studio Reference с 36 динамиками, звук на которые выводится тремя 28-канальными усилителями. Познакомиться с этой звукотехникой гости мероприятия могли в специальном зале, где помимо аппаратуры демонстрировался портрет Фрэнка Синатры, что придавало экспозиции нарочитую двусмысленность, ибо о связях знаменитого исполнителя с преступным миром судачат до сих пор.
Такое кино
Еще новый Сadillac Escalade – это первый полноразмерный внедорожник с системой Super Cruise. Что это означает на практике, гостям презентации демонстрировали на огромных экранах, установленных в зале. В закольцованном ролике, который за время мероприятия показали несколько десятков раз, сюжет был такой. Один из топ-инженеров марки – его, кстати, тоже можно было заметить на вечеринке – садился за руль, выезжал на заводской полигон и отпускал руль. Мы такой фокус в детстве делали на великах – особенно круто было еще руки на груди сложить. Видимо, понимая, что пассажиром на водительском месте ты выглядишь довольно глупо, наш герой зорко смотрел по сторонам, как бы демонстрируя, что водитель все же должен контролировать ситуацию. Когда Escalade упирался во впереди идущую машину, кадиллаковец включал левый поворотник, машина выезжала на обгон, а после, когда водитель включал правый, возвращалась в полосу…
Кому и зачем нужна такая система, я, признаться, могу только догадываться. Но то, что в Лос-Анджелесе видали фильмы поинтереснее – об этом, мне кажется, подумал не только я.