Пандемия разворачивает самолеты

Смогут ли туристам возместить расходы на билеты

Россия ограничивает авиасообщение с Европой. С 13 марта отменяется большинство рейсов в Италию, Францию, Испанию и Германию. Регулярные полеты сохраняет только «Аэрофлот» из терминала F аэропорта Шереметьево и только в семь городов — Рим, Берлин, Мюнхен, Франкфурт, Мадрид, Барселону и Париж. Смогут ли туристам возмещать расходы на билеты? И что делать тем, кто сейчас находится в проблемных странах? Об этом — Илья Сизов.

Фото: Benoit Tessier, Reuters

11 марта Всемирная организация здравоохранения официально признала коронавирус пандемией — эпидемия распространилась по всему миру. Через несколько минут российский оперативный штаб по борьбе с инфекцией объявил об ограничении полетов в Европу. Сколько будут действовать эти меры, пока неизвестно. «Аэрофлот» частично отменил рейсы до конца апреля. А вот другим перевозчикам приходится прекращать полеты полностью. S7, «Победа», Utair и «Россия» пообещали возместить стоимость билетов. Но получить компенсации оказалось не так просто. Москвич Глеб рассказал “Ъ FM”, что связаться с авиакомпанией ему не удалось: «Поездка должна была состояться 18 марта. Я увидел новость, что ограничивается авиасообщение, начинал читать подробности и увидел, что вылеты будут только из Шереметьево, а мой должен был быть из Домодедово. Я захожу на сайт, мне почему-то предлагают поменять рейс с одной даты на другую — буквально один день разница при этом как будто этот рейс будет из Домодедово. Телефон компании недоступен, по их онлайн-связи приложение тоже оборвалось».

Ростуризм пока официально не объяснял туристам, стоит ли им посещать Испанию, Германию или Францию, как это было, например, с Италией. Только после таких рекомендаций можно говорить о возврате денег за уже оплаченную поездку. Правда, если билеты куплены в составе тура, деньги должны вернуть без проблем, утверждает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин: «Если это отдельные услуги, то будет 100% возврат, независимо от типа билетов. Если тур в составе пакета, то нужно обращаться в компанию, которая его реализовала. Здесь есть несколько вариантов: замена, перенос сроков или возврат средств. Как правило, авиакомпании в досудебном порядке возвращают средства, поэтому гражданам остается вернуть деньги только за размещение».

Ограничения на полеты не касаются чартеров. Правда, только тех, которые вывозят иностранцев из России, а наших граждан — из Франции, Италии, Испании и Германии. Об организации таких рейсов заявили в S7 и «Победе». Сколько именно россиян сейчас там находится, точно неизвестно. По данным АТОР, на испанских курортах отдыхают десятки организованных туристов. Туркомпании должны помочь им перебронировать билеты домой, отмечает советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин: «В этой ситуации возврат происходит по правилам авиакомпании — существует возможность перенести все эти поездки, поменять направление. С учетом того, что есть пункты, которые удалены от этих городов, с агентом можно обсудить вопрос перебронирования, включая авиакомпании-партнеры. Российские граждане должны в плановом порядке всегда иметь возможность вернуться обратно».

Как Россия начала ограничивать авиасообщение с Европой

Смотреть

Многие россияне, кажется, отреагировали на пандемию коронавируса раньше властей и еще на прошлой неделе стали отказываться от билетов в Европу. По данным Aviasales, спрос на полеты во Францию, Германию и Испанию упал в среднем на 15%, а в Италию — более чем вдвое.

По данным ТАСС, ограничение на полеты в Европу может коснуться более 700 рейсов российских авиакомпаний в неделю. В результате пандемия коронавируса станет сильнейшим ударом по всей туриндустрии, причем даже для въездного туризма. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что бронирование туров в страну практически остановилось. Стоимость аннулированных заявок достигла полумиллиарда рублей.

Вся лента