Верные себе
Свадебные украшения De Beers
Первая ассоциация с фразой «Diamonds are Forever» («Бриллианты навсегда») — одноименный фильм о Джеймсе Бонде 1971 года с Шоном Коннери в главной роли и заглавная песня к нему в исполнении Ширли Бэсси. Но впервые сакраментальное «A Diamond is Forever» прозвучало в 1947 году из уст сотрудницы рекламного агентства N. W. Ayer & Son на презентации кампании для алмазодобывающего предприятия De Beers. С 1948 года фраза появлялась на каждой рекламе фирмы, и в 1999-м медийное агентство Advertising Age признало ее слоганом столетия — за вторую половину ХХ века бриллиант стал самым популярным драгоценным камнем в мире.
Сегодня бриллиантовое кольцо есть у 75% невест — сложно даже представить, что когда-то помолвочное колечко с бриллиантом не было нормой. Но когда De Beers впервые написали в агентство N. W. Ayer & Son, до гениального слогана оставалось еще десять лет, а задача стояла увеличить продажи: в 1938 году спрос на бриллианты в США был близок к нулю. Отчасти из-за Великой депрессии, но не только: среднестатистические американцы считали главный драгоценный камень привилегией самых богатых и, думая, куда бы вложить деньги, выбирали бытовую технику, автомобиль, но никак не ювелирное украшение. Перед агентством стояла задача: сделать так, чтобы каждая девушка на выданье мечтала о помолвочном кольце.
Непростое дело поручили мисс Герети — и ее слоган решил бриллиантовый вопрос с блеском. В 1940-х годах De Beers контролировали мировую поставку необработанных алмазов, и антимонопольные законы запрещали компании вести ювелирный бизнес в США. Поэтому приходилось работать, не называя бренд и не показывая фото драгоценностей. В 1950-х годах ювелиры решили одалживать бриллиантовые украшения знаменитостям для выхода на красную ковровую дорожку церемонии вручения премии «Оскар», и продажи бриллиантов увеличились на 55%. Затем потенциальных покупателей стали уверять, что девушка не обручена по-настоящему, если у нее нет бриллиантового кольца — начала формироваться традиция дарить кольцо на помолвку. Бриллиант тогда выбирали по принципу «чем больше, тем лучше» — появилась система оценки камней по характеристикам 4C (Color, Clarity, Cut, Carat — цвет, чистота, огранка, каратность), в результате чего и небольшие бриллианты пошли в ход. Когда же в 1980-х годах появилась рекламная кампания, ставившая вопрос: «Разве двухмесячная зарплата не маленькая цена за то, что навсегда?» — ребром, публика к такому развитию событий была полностью готова. С тех пор цены на бриллианты поползли вверх и начали бить рекорды на мировых ювелирных торгах, а помолвочное бриллиантовое кольцо превратилось в символ любви и верности.
Сегодняшние ювелирные украшения De Beers отличает вневременной классический дизайн: даже через 10, 30, 50 лет эти изделия будут смотреться актуально. Посадка бриллианта в четыре крапана с использованием минимального количества металла оставляет камень открытым, позволяя свету свободно проходить сквозь его грани. Для паве даже самый маленький камень гранят в 57 граней, тогда когда другие ювелиры используют для паве бриллианты с 37 гранями. Особый блеск камней заметен даже на простых обручальных кольцах Promise, где линия бриллиантового паве соседствует с отполированной платиной.
Из свадебных коллекций бренда стоит отметить Adonis Rose: украшения напоминают дизайном розу, листочки которой выполнены из бриллиантов огранки «маркиза». А кольца Infinity в виде переплетающихся на манер цифры 8 линий призваны символизировать вечную любовь. Для тех, кто верит в энергетическую силу драгоценных камней, будет важно, что во всех кольцах De Beers на внутренней стороне есть бриллиантик, соприкасающийся с кожей. При этом каждый камень весом более 0,20 карата имеет микроскопический оттиск (De Beers Marque), гарантирующий его природное происхождение и неучастие в конфликтных ситуациях.