Два с шестью нолями
Юбилейным автомобилем стал новый «Солярис»
Художникам, как известно, привычнее мыслить образами. Вот если бы меня спросили: «Два миллиона автомобилей – это много или мало?» – я бы, вероятно, задумался. Потому что столько машин одновременно, конечно же, никогда не видел. Но пресс-релиз, приуроченный к выпуску юбилейного автомобиля на корейском предприятии в Санкт-Петербурге, куда я отправился на очередные этюды, судя по всему, тоже сочинял художник. Вот посудите сами.
В феврале в Санкт-Петербурге появился на свет двухмиллионный Hyundai российского производства. Если поставить в цепочку эти автомобили, выпущенные, к слову, всего за девять лет работы завода, то колонна протянется от Санкт-Петербурга до Владивостока. Это если по трассе. А если по прямой, то эта линия протянулась бы от Парижа до Владивостока. Если лететь вдоль такой линии на самолете, то полет займет десять часов. Представляете: вы сидите в кресле, два раза поели, выпили, посмотрели три с половиной фильма, трижды посетили туалет, один раз почистили зубы, а за стеклом иллюминатора, далеко внизу, все «Хендэ» и «Хендэ».
Из двух миллионов выпущенных автомобилей почти половину составляет бестселлер российского рынка – Solaris. Поэтому логично, что именно обновленный «Солярис» яркого синего цвета стал тем самым юбилейным автомобилем, который в присутствии почетных гостей сошел с заводского конвейера. Именно эта модель теперь уже в далеком 2011 году доказала нам, что современный автомобиль может быть доступным по цене. И именно с «Соляриса» началось изменение отношения к корейским машинам как к автомобилям конкурентного качества и дизайна.
Первое, что бросается в глаза у обновленной модели, это решетка радиатора. Она стала шире, выразительнее, отчего машина поднялась как бы на сегмент выше. В топовых комплектациях на решетке даже может быть хром. В решетку органично встраиваются фары нового дизайна, с хищным прищуром. Оптика полностью светодиодная. Не только дневные ходовые огни, как это было прежде. Технологии энергосберегающие, но при этом светосильные. Дизайн дисков тоже новый, а цвет антрацит – не серебристый, как раньше. Задний бампер визуально гармонизирован с передним, так что оба они теперь как рамка для кузова-картины. На заднем бампере теперь есть фальшборт, который придает силуэту модную нынче нотку спортивности.
Внутри – новая центральная консоль, но приборная панель оставлена классического дизайна. Это принципиальная позиция разработчиков. Хорошо читаемый шрифт, знакомые силуэты. Когда ты на дороге, тебе не до выхода из зоны комфорта, тебе нужно быть в привычной среде, уверены инженеры Hyundai. Еще обновленный Solaris укомплектован мультимедийной системой с восьмидюймовым сенсорным экраном, которая поддерживает интерфейсы Apple CarPlayTM и Android AutoTM и в том числе оборудована встроенной системой «Яндекс.Авто».
Автомобиль комплектуется зарекомендовавшими себя экономичными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра и мощностью 100 и 123 л.с. соответственно, которые комплектуются шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
Ну и главное, как обычно, – это детали. Зеркала, которые теперь сами складываются. Впервые в сегменте в сиденьях появился электрорегулируемый поясничный подпор. Дистанционный запуск – автомобиль можно завести ключом на расстоянии до 80 метров при прямой видимости. Пластик в салоне такой, что за ним не нужно постоянно ухаживать – он не «дактилоскопирует» ни водителя, ни его пассажиров. И еще. При включении омывателя лобового стекла автоматически отключается рециркуляция в салоне. В автомобиле теперь не придется вдыхать спиртовые пары. А о том, что выдыхать их тоже нельзя, мы с вами и так знаем. Даже когда у вас юбилей.