Семья и Шкода
Karoq далекий от пороков
Амстердам. Ветреный темный вечер. И те самые улочки с яркими тревожными пятнами греховной красноты. Дождь капает красным с фонарей и вывесок. Прозрачные двери – как ряды витрин, а за ними жрицы любви – как ожившие схожие манекены. Чуется запах легальных легких наркотиков. Витает дух порока. И при чем здесь новый кроссовер Skoda Karoq? Совершенно ни при чем.
Любопытство потянуло меня после ужина удлинить путь от ресторана до отеля через лабиринт Квартала красных фонарей. Как-никак известная городская достопримечательность. Но оказалось – там именно никак, ничего такого любопытного. Жриц попросту жалко. Курить марихуану вредно. Публика своеобразная и малоприятная. Всюду аляповато, нечисто. Коварное и почти колдовское место, где под угрозой мораль. Я обходил ядовито-красные блики на мостовой, сторонился зазывающих куда-то в подвалы чертей. И думал, сколь очевидно далек от этого смутного мирка кроссовер Skoda Karoq, на котором завтра ездить.
Модели марки Skoda вот уже многие годы как ориентированы на ключевые семейные ценности.
Чешское – светлое
Ведь единственный автомобиль Skoda, который мог органично смотреться на колдовских улочках среди красных фонарей, так это черный прототип купе 110 Super Sport семидесятых годов. Он же прославился злой киноролью – как машина-вампир под названием Ferat из чешского фильма ужасов «Upir z Feratu». Впрочем, серийным Ferat не стал, упокоился в заводском музее. А другие модели Skoda, если не считать запредельные аппараты для участия в гонках WRC, давно уже ориентированы на светлые семейные ценности. Вот и новый универсальный Karoq выглядит как оптимум для обычной положительной семьи, из которой никого не тянет на темную сторону.
Karoq – типовой фирменный продукт, тщательно просчитанный маркетологами вплоть до каждого кубического сантиметра.
Нескучное арифметическое
Право, описывать Ferat было бы драматичнее. Потому что навскидку Skoda Karoq – типовой фирменный продукт, тщательно просчитанный маркетологами вплоть до каждого кубического сантиметра. Тем, однако, и хорош.
Karoq пришел на смену модели Yeti. По размерам это формат а-ля популярный и референсный в классе Volkswagen Tiguan. То есть Karoq для тех, кому флагманский кроссовер Skoda Kodiaq великоват или дороговат. Но уменьшение размеров тут не в ущерб уровню комфортной жизни. Салон достаточно широкий. И простор для пассажиров заднего дивана в новинке предложен немалый: человеку средней комплекции там посвободнее, чем в экономклассе иного авиалайнера. Для багажа оставлены приличные пять сотен литров. Сам багажник правильной формы с боковыми отсеками, крепежными петлями, вешалкой для пакетов, есть и лючок для длинномеров. Правда, фальшпола нет, и трансформация дает ступеньку. Зато у пятой двери возможен электропривод.
Да, в целом это среднее арифметическое. Но петельки-крючочки и прочие мелочи из фирменного набора удобных придумок Simply Clever вкупе с опциями делают Karoq нескучной машиной. Из придумок – гениальные подстаканники с выпуклостями, которые удерживают пластиковые бутылки от вращения, когда откручиваешь пробки; очень удобный сдвижной подлокотник; съемная мусорница в салоне; скребок для льда на лючке бензобака. Из опций – в пакетах или по отдельности – интересны электронные ассистенты: автоматика переключения дальнего света и помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и разметки.
А еще за доплату доступны, например, светодиодные фары, кожаная обивка сидений, атмосферная подсветка с десятком оттенков, раздельный подогрев дивана, стояночный отопитель и коленная подушка безопасности для водителя. Позиций много, и упакованный по списку дополнительного оснащения Karoq – богатенький семьянин. Важно – список оборудования начальной комплектации Ambition тоже совсем не бедный. В базе кроссовер предлагает даже чуть больше «семейного прожиточного минимума», что уже принятый хороший тон в сегменте.
Karoq и старый коробок
А теперь – внимание на фотографии. Предшественницей компактных фирменных SUV сами шкодовцы считают вот эту неказистую угловатую машину Skoda Trekka, которая выпускалась в Новой Зеландии с 1966 года. Считается, что это и первый серийный новозеландский автомобиль, созданный в стране. Основой стали компоненты давнишней модели Octavia, ее базу укоротили на двести двадцать пять миллиметров, привод оставили только задним. Кузов общими усилиями спроектировали британский дизайнер Джордж Тейлор и чешский конструктор Йозеф Велебны. На выбор предлагали универсал со складным мягким верхом или с фиксированной пластиковой надстройкой, пикап или «пляжный вариант». Число посадочных мест варьировалось от двух до восьми. С конвейера в новозеландском городе Отахуху сошли около трех тысяч экземпляров модели. И в Европу попали лишь единицы, одна из которых – в заводском музее.
Новый кроссовер, можно сказать, от грехов подальше. Это как в широком смысле, так и в автомобильном.
Миллион, миллион, миллион, полтора
Утром ни ветра, ни дождя, и красные фонари померкли в памяти. Skoda Karoq позволяет посетить в Нидерландах места гораздо ярче, чем смутные кварталы. Места, о которых интересно рассказать семье. Так, недалеко от Амстердама в городке Алсмер нам удается заехать на территорию крупнейшего в мире цветочного аукциона FloraHolland. Здесь объединяются более пяти тысяч производителей, и отсюда ежедневно распродаются около двадцати миллионов цветов в шесть десятков стран, по всему свету. Именно здесь, как сообщается, сосредоточен контроль чуть ли не над всем мировым цветочным рынком и цветочные компании заключают самые крупные сделки. Видим бескрайние благоухающие ангары, в которых непрерывно снуют микротягачи с большими, полными букетов контейнерами. Вот они – взаправдашние миллионы алых роз! Тягачи, разумеется, без вредных выхлопов, электрические.
А на лючке бака у нашего кроссовера написано: основным топливом назначен бензин с числом 98. Ого! Хорошо хоть, что не исключается и девяносто пятый. На российском рынке версии Karoq пока только переднеприводные с турбомоторами 1.4 (150 л.с.) и восьмиступенчатыми классическими автоматами. Что до миллионов рублей – просят минимум полтора. На такой машине сейчас и рулим.
Dobre!
Место водителя семье можно описать двумя словами – образцовая Skoda. Ну, если не придираться к необычно-серебристым ободкам приборов, цифры на которых читаются неважно. Остальное безоговорочно удобно.
Дружелюбным для пользователя оказывается и силовой агрегат. Реакции на перемещения педали газа адекватны. Коробка частит с переключениями, но плавно и ненапряжно. Как вариант, приятен спортивный режим, в котором автоматика с той же аккуратностью придерживается пониженных передач, и кроссовер воспринимается как более резвый. Подвеска комфортно отрабатывает хорошие голландские дороги. В салоне довольно тихо. Расход бензина по борткомпьютеру приемлемый, около восьми литров. Расход нервов – ноль. В энергетическом вампиризме Karoq точно не упрекнуть.
Кстати, встречается в пути и образцовая голландская семья. Вот уже несколько ее поколений аж с 1856 года держат у воды рыбный ресторан Smit Bokkum. Сын нынешних хозяев гордо приоткрывает закулисье кухни: здесь десятилетиями берегут секреты мастерства копчения рыбы, причем особенное внимание – угрям. Вкуснота невероятная. Угря, наверное, подвозят каким-нибудь фургончиком. Но и Skoda Karoq органично смотрится у этого благообразного фамильного заведения. С чего я и начал: новый кроссовер очевидно – от грехов подальше. И в широком смысле, и в автомобильном.
Skoda Karoq 1.4 4x2
|