Боевик сошел с пути исправления
Заключенному добавили срок за призывы к терроризму в прикамской колонии
Центральный окружной военный суд вынес приговор в отношении заключенного одной из прикамских колоний Арсена Талибова. Осужденный за участие в незаконных вооруженных формированиях, в местах лишения свободы он пропагандировал идеологию террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России). Талибов показывал осужденным ролики с боевыми действиями в Сирии и призывал к преступлениям в отношении «неверных». С учетом не отбытой части наказания он осужден на 13 лет. За последние полтора года в колониях Пермского края выявлено несколько подобных случаев, в том числе связанных с созданием ячеек ИГ, причем в основном речь идет о заключенных, осужденных за общеуголовные преступления.
В ИК №12 (поселок Шумихинский, Пермский край) Арсен Талибов попал после того, как в марте 2017 года его приговорили к 14,5 годам колонии строгого режима. Он был членом незаконного вооруженного формирования, действовавшего на Северном Кавказе, и помимо этого был осужден за бандитизм, покушение на жизнь силовиков, убийства и похищение людей. В заключении он стал заниматься пропагандой идеологии ИГ среди других осужденных.
В колонии у Талибова было три телефона. На одном из них он показывал осужденным из своего отряда видеоролик о деятельности и идеологии террористов, в том числе сцены боевых действий, предположительно в Сирии.
В другом видео содержались призывы к преступлениям в отношении не исповедующих ислам людей. Осужденный говорил, что необходимо поддерживать теракты против «неверных» — «муртадов» и «кафиров».
В итоге телефоны были обнаружены в ходе внепланового обыска в спальном помещении отряда.
Следственным отделом УФСБ по Пермскому краю в отношении Арсена Талибова были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к терроризму) и ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к экстремистской деятельности). На суде Талибов вины не признал. Он заявил, что его оговорили свидетели из числа других заключенных, которые дали идентичные показания, а также сотрудники ФСИН. В результате по совокупности преступлений он был приговорен к 3,5 года лишения свободы. А с учетом не отбытой части наказания получил 13 лет колонии строго режима.
Как говорят знакомые с ситуацией источники, за последние полтора года в колониях Пермского края выявлено несколько подобных случаев, которые совершают выходцы с Северного Кавказа и Средней Азии. Причем большинство из них оказались в заключение за общеуголовные преступления. Так, «коллега» Талибова по отбыванию наказания в ИК-12 Сунатуло Халимов попал туда за грабеж. По версии силовиков, на зоне он попытался консолидировать других осужденных-мусульман для создания законспирированной ячейки ИГ. В отношении него также были возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 205.2 и ч. 1 ст. 280 УК РФ.
В конце 2018 года по ст. 205.2 были возбуждены дела в отношении заключенных другой колонии, гражданина Таджикистана Умеда Шарипова и его соотечественника Бахромова. По версии следствия, они создали в заключении ячейку из примерно десяти осужденных, объединенных по религиозному признаку. На собраниях они демонстрировали ролики боевых действий и оправдывали идеологию терроризма. Остальные члены ячейки стали фигурантами дела о публичных призывах к экстремизму.
Осужденный к десяти годам лишения свободы за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков Дилмурод Усаров в колонии подписался на четыре Telegram-канала, где описывалась деятельность террористов, и сам активно поддерживал их идеологию. В итоге он был осужден дополнительно на три года за публичные призывы к терроризму.