Ресторатор давит фрукты
Основной владелец «Шоколадницы» вложился в производство смузи
У Александра Колобова — основного владельца ГК «Шоколадница» — появился новый бизнес. Он стал владельцем 35% в компании «Фрутти», которая поставляет соки и смузи под маркой be true в «Азбуку вкуса» и «Перекресток». Позиционирование продукта для здорового питания позволит получать высокую рентабельность, но из-за высокой стоимости напиток вряд ли будет востребован на региональных рынках.
О том, что Александр Колобов стал владельцем 35% ООО «Фрутти», стало известно из данных ЕГРЮЛ. Эта компания выпускает соки и смузи под маркой be true, продукция по средней цене 139 руб. за бутылку в 250 граммов доступна во многих крупных розничных сетях Москвы и Подмосковья.
Господин Колобов — бенефициар ГК «Шоколадница» (управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе хауз», «Ваби саби» и развивает по франшизе в России рестораны KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express). Основным владельцем «Фрутти» с долей 40% выступает сын первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова Петр Жуков, он же основатель инвестиционного фонда Indigo Capital Partners. Еще 25% в компании принадлежит Артуру Сираканяну — владельцу и гендиректору K Capital, которая управляет несколькими проектами господина Колобова, включая сети «Шоколадница» и Burger King.
Об инвестициях Александра Колобова в производство напитков ранее не сообщалось. Сам бизнесмен отказался раскрыть “Ъ” условия сделки, отметив, что ему «нравится компания» и он считает ее направление перспективным. В 2018 году, согласно Kartoteka.ru, «Фрутти» получила 50,65 млн руб. выручки и 9,26 млн руб. чистой прибыли.
Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что при положительной EBITDA производители напитков могут оцениваться до двух годовых выручек. Таким образом, весь бизнес «Фрутти» может стоить более 100 млн руб. В Indigo Capital Partners сообщили “Ъ”, что компания показывает пятикратный рост выручки и оборот продолжит расти за счет расширения дистрибуции во всех каналах сбыта. Компания также работает над диверсификацией портфеля и рассматривает возможности наращивания производства, добавили в фонде. Связаться с господином Сираканяном не удалось.
По данным Nielsen, продажи фруктовых соков и смузи за год к февралю 2020 года упали на 4,9% в натуральном выражении и на 1,1% в деньгах. Источник “Ъ” в крупном производителе соков эту тенденцию подтверждает. По его словам, такой продукт, как be true может быть попыткой заработать на моде на здоровое питание, но он сомневается, что товар окажется востребованным за пределами Москвы и Подмосковья. «Его целевая аудитория — потребители кофе на вынос, готовые покупать напиток за 250–300 руб.»,— рассуждает собеседник “Ъ”. Хотя он допускает, что продукт может быть достаточно популярным в сегменте общепита.
В числе мест, где можно попробовать be true, на сайте «Фрутти» уже указана «Шоколадница». Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков говорит, что владение поставщиками продуктов позволяет рестораторам увеличивать рентабельность бизнеса. Но он также сомневается, что продукт может быть востребован в регионах. Господин Стельмаков, впрочем, отмечает, что позиционирование в премиальном сегменте как продукта для здорового питания и так должно обеспечивать достаточно высокую рентабельность. Кроме того, be true выглядит как марка, изначально созданная для экспорта, что особенно актуально в условиях слабого рубля, указывает он.