Пилоту ограничили скорость чтения
Дело о катастрофе SSJ 100 ждут в Генпрокуратуре
Как стало известно “Ъ”, следствие добилось ограничения в ознакомлении с материалами уголовного дела для бывшего командира экипажа SSJ 100 Дениса Евдокимова и его защиты до 20 марта. Пилот, по версии следствия, в мае прошлого года нарушил правила полетов или подготовки к ним, что привело к гибели 41 человека при посадке самолета в аэропорту Шереметьево. Свое ходатайство следствие мотивировало тем, что обвиняемая сторона затягивает чтение.
Басманный суд Москвы рассмотрел ходатайство следователя главного управления по расследованию особо важных дел СКР Ивана Сибула об ограничении бывшего командира экипажа SSJ 100 Дениса Евдокимова и его защиты с ознакомлением с 50-томным уголовным делом. Поводом для этого, как считает следователь, послужил тот факт, что господин Евдокимов и его адвокат Наталья Митусова затянули этот процесс. В свою очередь, адвокат Митусова пояснила суду, что расследование по этому уголовному делу следователь Сибул закончил только в начале декабря прошлого года, после чего она с обвиняемым Евдокимовым начала изучать материалы. На это у обвиняемого и защиты уходит от двух до семи часов ежедневно, что, по версии адвоката, является активным чтением.
По словам госпожи Митусовой, речи ни о каком затягивании в данном случае в принципе не может быть.
Адвокат также обратила внимание суда на нарушение норм Уголовно-процессуального кодекса, допущенное следствием. По завершении всех следственных действий первыми знакомятся с материалами уголовного дела потерпевшие, однако, по словам адвоката Митусовой, следователь получил от всех потерпевших расписки об отказе от соответствующей процедуры. Когда, по ее словам, потерпевшие отказались, «знакомиться с делом начали мы». И тут все потерпевшие заявили ходатайства о том, что тоже хотят изучить материалы расследования, в чем следствие не могло им отказать. «Получается, что и мы, и потерпевшие параллельно читали уголовное дело»,— подчеркнула адвокат.
Суд в итоге ограничил ознакомление 20 марта.
Уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц) Следственный комитет возбудил 5 мая прошлого года. В тот день в SSJ 100 «Аэрофлота», вылетевший из Шереметьево в Мурманск, попала молния, которая вывела из строя часть систем и вызвала сбои в связи. Пилот решил вернуться в аэропорт вылета. Однако, по версии следствия, посадку совершил с превышением вертикальной и горизонтальной скорости и с большим углом атаки. Это привело к подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу, а подломившаяся при этом стойка шасси пробила топливный бак, что вскоре вызвало пожар. 41 человек погиб, а ущерб только от уничтоженного самолета составил 1,5 млрд руб.
По словам адвоката Натальи Митусовой, 20 марта при подписании протокола ознакомления с материалами уголовного дела защита намерена заявить «значительное количество ходатайств, одним из которых будет возобновление предварительного следствия из-за нестыковок доказательств по делу и экспертиз». Если они будут отклонены, дело будет отправлено на утверждение обвинения в Генпрокуратуру, а оттуда — в суд.