Индустрия развлечений готовится терять доход

Ограничение проведения массовых мероприятий окажет негативное влияние на шоу-бизнес. Март и апрель — довольно активные месяцы, поэтому запрет будет болезненным, отмечает совладелец клуба «Морзе», директор компании «Светлая музыка» Илья Бортнюк. Это затронет 30–40% концертных площадок в городе и может привести к уходу с рынка небольших игроков, уверен президент промоутерской компании NCA Михаил Шурыгин. От введенных ограничений пострадают десятки концертов, организованных PMI, а убытки компании составят сотни миллионов рублей, сообщил “Ъ-СПб” президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн. Под ограничения попадут около десятка мероприятий в клубе «Морзе», а выпадающие доходы превысят 10 млн рублей, оценивает господин Бортнюк.

Более оправданно — ввести запрет на мероприятия численностью более пяти тысяч человек по аналогии с Москвой, считает господин Шурыгин. «Это увело бы удар от таких площадок, как БКЗ "Октябрьский", "Сибур Арена", дворцы культуры. Действия властей указывают на то, что ситуация с коронавирусом в городе хуже, чем в Москве, но это не так»,— резюмирует он. Господин Финкельштейн называет действия властей полумерой. «Не очень понятно, какая разница, придет на концерт 300 человек или тысяча,— рассуждает он.— Для борьбы с вирусом нужно либо отменять все массовые мероприятия и разработать меры поддержки промоутерского бизнеса, либо искать альтернативные варианты». По его словам, из-за коронавируса продажи билетов упали в четыре раза. Господин Шурыгин говорит о сокращении посещаемости концертов на 10–20%.

Об отмене выступлений речи не идет, все они будут перенесены на более поздний срок, говорит господин Бортнюк. «Большинство мероприятий мы рассчитываем перенести, а на небольших концертах хотим сократить количество мест до одной тысячи, предложив некоторым посетителям сдать билеты. При этом часть мероприятий будет отменена»,— указывает господин Шурыгин.

Константин Куркин

Вся лента