Диктатура белого
Светлые Code 11.59
Коллекцию Code 11.59 мануфактура Audemars Piguet показала в январе прошлого года, и ее выпуск стал самой масштабной премьерой в истории компании: 13 моделей, включая четыре с усложнениями (хронограф, вечный календарь, минутный репетир и парящий турбийон) и три новых мануфактурных калибра. Позже, в октябре, бренд представил ремешки для Code 11.59 в синих, коричневых, серых и перламутровых тонах. Этой весной все шансы стать новым бестселлером марки у модели с белым циферблатом на белом и светло-сером ремешках — в теплое время года хочется носить только светлое. Тем более что Code 11.59 хороши и на каждый день, и по особым случаям.
Слово «Code» в названии часов — аббревиатура из Challenge (бросать вызов), Own (владеть), Dare (осмеливаться) и Evolve (эволюционировать). «В Audemars Piguet мы постоянно ставим перед собой близкие к невыполнимым задачи. Ценя дух независимости, мы гордимся своей историей и корнями, смело сочетая точность и творчество. Оставаясь верными нашему наследию, мы непрерывно эволюционируем»,— поясняет председатель совета директоров Жасмин Одемар.
Code 11.59 by Audemars Piguet — первые часы в истории мануфактуры, изначально разрабатывавшиеся как для женщин, так и для мужчин. Благодаря оптимизированной эргономике корпуса диаметром 41 мм с восьмиугольным основанием, круглым безелем и выгнутым профилем часы «садятся» на любую руку.
На первый взгляд Code 11.59 могут показаться просто классическими круглыми часами, но стоит повернуть их даже под самым небольшим углом, и становится понятно отличие модели от всего, что когда-либо было создано в часовой индустрии. Основу корпуса составляет восьмигранник, а ушки припаяны к безелю и задней крышке, оставляя основу нетронутой — для этого пришлось разрабатывать новую технику пайки. В результате вид часов сбоку чем-то напоминает архитектуру подвесного моста. Сочетание сатинированных и полированных поверхностей на безеле, ушках и корпусе с обработанными фасками обычно применяется при изготовлении механизмов — для наружного декора оно менее характерно.
Следующий значимый элемент нового дизайна — необычное антибликовое сапфировое стекло с двусторонним закруглением и выгнутым профилем. Внутренняя поверхность стекла имеет форму купола, а наружная вертикально изогнута от 6 к 12 часам: такой циферблат всегда полностью читаем. Стекло не дает увеличительного эффекта, но добавляет четкости считываемости показателей, играя с глубиной, перспективой и светом.
В коллекции представлены шесть фирменных калибров, в том числе три новых: интегрированный хронограф с колонным колесом и функцией Flyback, калибр с автоподзаводом и индикацией секунд и даты, а также калибр с автоподзаводом и парящим турбийоном. Эти часовые механизмы декорированы вручную с применением разнообразных техник отделки, включая продольное сатинирование, узор Cotes de Geneve, круговое зернение и круговое сатинирование.
Циферблаты у 13 моделей Code 11.59, конечно, разные, но есть и общие принципы: максимальная открытость, арабские цифры (заимствованные с минутного репетира 1940-х годов), глянцевая поверхность и логотип Audemars Piguet рельефной конфигурации. Каждая буква надписи формируется из тонких слоев золота 917-й пробы методом гальванического наращивания, напоминающим трехмерную печать. Буквы, соединенные между собой почти незаметными тонкими золотыми нитями, крепятся на лакированном циферблате на пяти миниатюрных ножках. Эта филигранная процедура требует предельной точности и аккуратности, а также множества прототипов.
Если говорить о внешнем виде, 13 моделей делятся на три группы: с лакированным циферблатом (черного, синего и белого цветов), с эмалевым (черного и синего) и скелетонированным. Особняком стоит модель с функцией вечного календаря: ее циферблат выполнен из авантюрина. В белом предстает только одна модель — трехстрелочник с индикацией часов, минут, секунд и даты. И если черные и синие версии выглядят роскошно, но строго, то белая — покоряет легкостью. Да и к весенне-летнему гардеробу в светлых оттенках лучше всего подойдет именно она.