На всю голову
Тиары Garrard
Официальную историю создания свадебных украшений для членов британской королевской семьи компания Garrard ведет с 1843 года — именно тогда бренд стал ювелиром Короны, но первое украшение для монаршей особы ювелирному дому выпало изготовить тремя годами раньше. С тех пор мотивы и дизайн драгоценных изделий переходят из века в век. Изменилось одно: сегодня королевские украшения, включая главное — тиару, становятся доступны не только монархам.
Пожалуй, самое известное свадебное украшение, созданное Garrard,— кольцо с 12-каратным сапфиром и бриллиантами, которое принц Уильям подарил на помолвку Кейт Миддлтон. Драгоценности Garrard давно передаются из поколения в поколение, вот и кольцо досталось Уильяму от матери, принцессы Дианы. Но и это не первая реинкарнация: изготавливая украшение по заказу отца Уильяма, принца Чарльза, ювелиры ориентировались на брошь, которую принц Альберт преподнес королеве Виктории в 1840 году. Брошь с крупным сапфиром в окружении бриллиантов Виктория получила в подарок накануне свадебного торжества и надевала ее на все годовщины свадьбы. Украшение, ставшее первым из многочисленных свадебных подарков, созданных Garrard по заказу королевской семьи, часто носит праправнучка Виктории Елизавета II. А для простых смертных (разумеется, более чем состоятельных), желающих иметь кольцо как у герцогини Кембриджской или брошь как у королевы, в постоянных коллекциях бренда предлагаются украшения, навеянные дизайном оригиналов.
Вернемся, однако, к монаршим особам. По традиции девушка королевских кровей на свадьбе непременно должна быть в тиаре, и этот вид украшения часто бывал свадебным подарком. Как, например, тиара The Girls of Great Britain and Ireland, которую Garrard создали на средства, собранные британскими девушками, в подарок будущей королеве Марии Текской на ее свадьбу в 1893 году. Мария отзывалась о тиаре как об одной из самых ценных регалий, а в 1947-м подарила ее на свадьбу внучке, будущей королеве Елизавете II. Правда, на свадебной церемонии фату Елизаветы венчала не «тиара от девушек Великобритании и Северной Ирландии», а Fringe, тоже доставшаяся от бабушки.
Впоследствии «свадебную» тиару королева часто надевала по более или менее официальным поводам: отправляясь на балы, в театр, на торжества в честь дней рождения, званые ужины. Надевала в том числе и как колье, так как Fringe — трансформер. Гибкое колье с 47 прямоугольными деталями из золота с бриллиантами сделано так, что, если прикрепить его к жесткой основе-обручу, получится тиара.
Сегодня команда Garrard создает современные коллекции, ища вдохновения в богатых архивах бренда, и старается сделать украшения как можно более универсальными. Характерным примером этого сочетания традиций и требований сегодняшнего дня стала коллекция тиар Princess, состоящая из трех — Beatrice, Alice и Charlotte. Дизайн навеян оформлением королевских садов, их воротами и оградами. Как наследственные тиары Елизаветы II, они сделаны из белого золота и бриллиантов, центральная часть — веерообразная или полукруглая — отстегивается и превращается в подвеску.
Одна из трех тиар Princess, Charlotte, есть в российских бутиках Mercury. По запросу в Лондоне изготовят и любую из двух других специально для вас, скорректировав размер и высоту, если пожелаете, добавят или уберут элементы, заменят отдельные бриллианты цветными камнями. После свадебной церемонии центральную часть всех трех тиар можно носить как подвеску, и подвеска эта станет напоминанием о важном для супругов событии. А еще — украшением, которое с гордостью передадут по наследству.