PepsiCo досыпает чипсы
Компания увеличит вес пачек Lay`s в России
Замедление темпов роста продаж чипсов в России стимулирует производителей придумывать новые способы поддержки оборота. Так, PepsiCo решила увеличить объем маленьких и средних пачек Lay`s на 10 г и поднять цены. Такая практика необычна для российского рынка — с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса, напротив, уменьшили размеры упаковок на 7–20%.
О том, что с середины марта PepsiCo обновляет формат чипсов Lay’s на российском рынке “Ъ” сообщили в самой компании. Объем маленьких и средних пачек Lay’s вырастет на 10 г — до 50 г и 90 г соответственно. Цена при этом также вырастет. Во вторник в интернет-магазине «Перекресток» Lay’s в упаковке 40 г доступны по 34,9 руб., 80 г — по 42,9 руб. за пачку.
За счет трансформации пачек в компании также планируют сократить расход фольги для производства продукта.
Практика по увеличению размеров упаковок необычна для российского рынка. По оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG–товаров, напротив, уменьшили размеры пачек на 7–20% в зависимости от категории при сохранении или незначительном снижении стоимости. К примеру, указывают в компании, наиболее ходовой формат в категории молока — это 930–950 мл, также есть бутылки объемом 920–985 мл. В начале 2019 года потребители обратили внимание на появление на полках упаковки из девяти яиц.
Инициатива направлена на рост категории чипсов, говорят в PepsiCo. Там отмечают, что проекты по увеличению размеров упаковки — глобальная практика и помимо РФ они были запущены, к примеру, в Румынии и Турции.
Темпы роста продаж чипсов в России замедляются, следует из данных Nielsen. В 2019 году продажи в денежном выражении росли на 9,2% против 10,5% годом ранее.
В натуральном выражении темпы роста спроса за тот же период сократились с 10% до 4,4%. По прогнозам Euromonitor International, в 2020 году продажи соленых снеков в стране вырастут на 1,1% до 479,9 тыс. тонн в натуральном выражении и на 5,5% до $3,8 млрд в деньгах. Доля Lay’s осталась на уровне 2,4%.
После стремительного роста сегмента картофельных чипсов в 2017 году, темпы роста в 2018–2019 годах стабилизировались, при этом оставаясь высокими для категории в целом, отмечают в PepsiCo. При этом конкуренция в сегменте усиливается. Так, в ноябре 2019 года продукт под собственной торговой маркой Twister запустила «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group).