«Первыми отреагировали частные культурные учреждения»
Дмитрий Буткевич — о закрытии музеев
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает, какие галереи перенесли свои выставки.
Понятно, что пандемия — это форс-мажор, и действия культурных институций в этих условиях также должны быть чрезвычайными. Так вот, поговорим об отечественных музеях и выставочных залах.
Первыми отреагировали частные культурные учреждения. Музей современного искусства «Гараж» уже в субботу, 14 марта, объявил о решении «на время приостановить публичную работу». Четыре действующие выставки должны были работать до 10-24 мая. Дальнейшие экспозиционные планы не озвучивались.
В понедельник, 16 марта, закрылся Музей AZ с очередной выставкой работ Анатолия Зверева. За неделю до ее окончания. 17 марта прекратил работу вплоть до 10 апреля Музей русского импрессионизма, где до конца мая должны показывать творчество Юрия Анненкова. 17 марта также стало последним днем работы эпической экспозиции «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в Манеже. Эта выставка тоже не доработала неделю до официального финисажа. Устроители — Музей Фаберже и фонд «Связь времен» — сообщают, что количество посетителей за месяц работы составило около 300 тыс. человек. И еще неделю назад на вход стояли очереди, а в залах было не протолкнуться.
Знакомые мне галеристы единодушно отменили близлежащие вернисажи. Во вторник «не торжественно» открылся крупный проект Максима Боксера «Мечты коллекционера. Wish List» в фонде InArtibus. Проект должен функционировать до середины августа. Говорят, что о дате «вернисажа» объявят дополнительно. А галерея Artstory официально перенесла на неопределенный срок следующую выставку французской художницы Маши Шмидт. Она должна была быть открыта в середине апреля, однако ни работы, ни сама Маша из Парижа приехать, естественно, не могут. Центр творческих индустрий «Фабрика» ограничивает число посетителей уже действующих проектов и откладывает на неопределенный срок следующие. Не будет в начале апреля открытий выставок Игоря Поносова и Марины Звягинцевой.
У государственных музеев, конечно, положение иное. Так что я расскажу о том, чем живет музейная Москва, и как отличается жизнь музейного Санкт-Петербурга, в следующей своей программе.