Портфель среднего и малого бизнеса ВТБ достиг 1,6 трлн рублей
По итогам прошлого года кредитно-документарный портфель ВТБ в сегменте среднего и малого бизнеса вырос на 13% – до 1,57 трлн руб. На долю кредитов приходится 1,27 трлн руб. (рост 11% к прошлому году). Портфель привлеченных средств составил 1,5 трлн руб. (+9%).
42% кредитных средств приходятся на предприятия пищевой, сельскохозяйственной отрасли и сферы торговли. Доля компаний, работающих в сфере недвижимости и стройматериалов, жилищном и коммерческом строительстве, составляет 16%. Замыкают тройку лидеров компании нефтегазовой и химической областей (4%).
Кредитный портфель банка по программам господдержки бизнеса в прошлом году вырос на 66% и превысил 222 млрд руб. В рамках совместной с Минэкономразвития реализации «Программы 1764», ВТБ обслуживает свыше 2 тыс. договоров на сумму более 115 млрд руб., по программе Минсельхоза ведет более 1,4 тыс. договоров стоимостью 201,6 млрд руб.
В цифровых каналах банк предлагает СМБ продуктовую линейку банковских гарантий и аккредитивов. Документарный портфель ВТБ в данном сегменте за год увеличился на 21% и превысил 300 млрд руб. На долю предприятий инфраструктурного строительства и транспорта приходится 36%, торговых компаний - 14%.
ВТБ регулярно предлагает субъектам СМБ новые продукты, например, запущена линейка пакетов РКО, которая позволяет предпринимателям выбирать оптимальный вариант обслуживания в зависимости от масштаба и задач бизнеса. Согласно исследованию MarksWebb, в третьем и четвертом кварталах 2019 года банк занял ведущие позиции на рынке по ряду критериев выгодности обслуживания среднего и малого бизнеса. ВТБ начал выдавать кредиты на приобретение коммерческой недвижимости по договору долевого участия, а также предлагать новые продукты в линейке «Урожайный бизнес» для компаний АПК.
Пользователям интернет-банка «ВТБ Бизнес Онлайн Lite» финансовое учреждение предоставляет инновационный механизм применения «облачной» квалифицированной электронной подписи. В конце 2019 года запущена платформа небанковских сервисов marketplace.vtb.ru, она дает бизнесу возможность подключать необходимые услуги для автоматизации своей деятельности в режиме онлайн.
«Партнерство с ВТБ для предпринимателей должно быть максимально простым, быстрым и выгодным. В связи с этим стратегическая цель, стоящая сегодня перед банком, заключается в улучшении клиентского сервиса, запуске новых продуктов и активной цифровизации услуг, – рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Денис Бортников.