«Над временем не властны даже цифровые технологии»
Дмитрий Гронский — о 100-летнем юбилее корпорации Suzuki
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, как Мичио Сузуки начинал свой бизнес.
Можно отменить празднование юбилея, но саму дату перенести не получится, над временем не властны даже самые современные цифровые технологии. 15 марта исполнилось 100 лет со дня основания корпорации Suzuki — в честь этого события японский производитель даже разработал специальный логотип.
Многие компании, известные сегодня, как производители автомобилей, начинали с выпуска совсем других товаров. Peugeot, например, была знаменита своими лезвиями для рубанков задолго до изобретения первого безлошадного экипажа с двигателем внутреннего сгорания. Братья Опель выпускали велосипеды, BMW — авиационные двигатели и мотоциклы. А один мой знакомый очень гордится тем, что на полке у него стоит доставшаяся от дедушки пишущая машинка Mercedes. Правда, последняя имеет к концерну Daimler, скажем там, косвенное отношение. В 1906 году, когда Daimler уже вовсю выпускал автомобили, один берлинский предприниматель купил у компании право на использование уже раскрученного имени Mercedes для своих канцелярских машин.
Так вот, Мичио Сузуки начинал свой бизнес в 1909 году, когда организовал в городе Хамамацу небольшое предприятие по выпуску ткацких станков. Ровно сто лет назад была зарегистрирована компания. Ткацкие станки приносили стабильный доход и позволили руководству компании задуматься о расширении интересов. Бизнес планомерно рос, но свой первый мопед компания Suzuki выпустила лишь в начале 50-х.
А в 1955 году на конвейер встал первый в истории компании серийный автомобиль — компактный малолитражный Suzulight. Считается, что главные успехи в истории Suzuki неразрывно связаны с именем нынешнего почетного председателя компании господином Осаму Сузуки. Сегодня компания-юбиляр производит мотоциклы, ATV, лодочные моторы, но основная продукция — это, конечно же, автомобили, которых Suzuki ежегодно производит порядка 3 млн. А продукция компании представлена в 201 стране мира.