Вице-премьер Абрамченко заверила, что гречки хватит на всех
Вице-премьер России Виктория Абрамченко в ходе правительственного совещания в среду, 18 марта, поручила обеспечить бесперебойную поставку продуктов для населения, для чего необходимо сформировать запасы в торговых сетях. Минпромторг сообщил о договоренности с ритейлом, что цены на товары не будут завышены из-за повышенного спроса в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
По мнению вице-премьера, дефицита продовольствия в России нет, есть только необоснованный ажиотаж по отдельным продуктам. Тем не менее она уверена, что поставщики смогут обеспечить магазины даже теми продуктами, на которые есть ажиотажный спрос на фоне распространения коронавируса COVID-19.
«Например, гречка — любимый продукт россиян последние несколько дней. Ее хватит на всех. Алтайский край сможет обеспечить страну гречневой крупой, сейчас запасы — более 350 тыс. тонн»,— заявила госпожа Абрамченко в ходе рабочего совещания с представителями министерств и ведомств, отвечающих за продовольственную безопасность (цитата по «Интерфаксу»).
В то же время в Минпромторге уже договорились с ритейлом о сохранении стабильных цен на продовольствие. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Он заявил, что ожидает снижения ажиотажного спроса на продукты «к началу следующей недели» (с 23 марта). При этом чиновник не исключил подорожания импортных товаров.
Ранее в среду Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что начала получать жалобы граждан на рост цен на социально значимые продукты — крупы, в том числе гречку, сахар и муку. Как передает «РИА Новости», в случае выявления существенного повышения цен ФАС проверяет его обоснованность и, если оно связано с неконкурентным поведением участников рынка, принимает меры антимонопольного реагирования.
Ранее глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков сообщил о снижении ажиотажного спроса в магазинах на фоне распространения коронавируса COVID-19. По его словам, полки магазинов в России не пустуют из-за того, что на рынке есть высокая конкуренция.
О том, как распространение коронавируса меняет привычки российских потребителей, читайте в материале “Ъ” «Крупное обострение».