Коронавирус убил утренние пробки в Москве
Зато спровоцировал пробки по вечерам возле магазинов
Вспышка коронавируса изменила трафик в Москве, заявили в мэрии. Из-за перехода на дистанционную работу на 11% сократилось количество личных автомобилей на дорогах в утренние часы. Зато вот уже третий вечер кряду наблюдаются восьмибалльные пробки из-за увеличения числа посетителей магазинов. По данным властей, уменьшилось также число поездок на такси, а вот каршерингом, наоборот, стали пользоваться чаще.
Департамент транспорта Москвы проанализировал ситуацию с изменением дорожной обстановки в городе за последние две недели (со 2 по 16 марта) на фоне новостей о распространении эпидемии коронавируса. Утром число личных автомобилей на дорогах уменьшилось на 11%. Это связано с тем, что многие граждане перешли на дистанционную работу, пояснили в ведомстве. «А вот вечером уже третий день восьмибалльные пробки. В ТЦ, где есть большие супермаркеты, мы фиксируем необычную активность. Кроме того, водители стали больше нарушать правила парковки, увы, в основном там, где работает наземный транспорт»,— рассказали в ведомстве.
В мэрии говорят, что на 10% сократилось количество поездок в такси. Меньше льготных категории граждан — студентов, школьников и пенсионеров — стали ездить в метро.
Меньше стало пассажиров на станциях, где расположены офисы крупных компаний, «которые отправили сотрудников работать по домам», рассказали в департаменте. «Возлагаем надежды на дальнейшее снижение за счет распространения работы из дома. Это все очень позитивно скажется на предотвращении ОРВИ и коронавируса»,— отметили в ведомстве.
«По баллу пробок мы видим, что утренний час-пик, дневное время и вечерние пробки находятся в рамках обычных значений,— заявили “Ъ” представитель "Яндекса".— При этом утренний час в столице традиционно в баллах меньше вечернего. В целом пока пробок не становится принципиально больше или меньше»
В системе каршеринга департамент изменений не заметил, но в компании «Делимобиль» с такой оценкой не согласны. «С переходом на удаленную работу многих компаний, например, в Москве, мы видим падение утренних поездок, при этом число дневных и вечерних увеличилось в 1,5–2 раза,— рассказали “Ъ” в пресс-службе компании.— Увеличивается и время самой поездки, а также время ожидания — на 10% по сравнению с прошлой неделей».
В «Делимобиле» выявили и другой тренд: маршруты поездок за последнюю неделю стали больше соответствовать выходным дням: из спальных районов люди ездят в сторону торговых центров.
«По всем городам мы видим рост выручки, но наибольший приходится на Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург,— говорят в компании.— На 40% выросла выручка в корпоративном сегменте — сейчас он доступен только в России. Компании, заботясь о безопасности сотрудников, побуждают их передвигаться на машинах каршеринга».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, работающий в рамках эксперимента на такси, соглашается с замерами столичных властей. «Утром интенсивность движения стала гораздо меньше за счет того, что люди перестали отвозить детей в школу,— считает он.— Раньше все выезжали из дома в утреннее время практически одномоментно, сейчас этот процесс растянут во времени. Это отразилось и на такси: раньше утром оно было дефицитным, действовали повышенные коэффициенты на заказы, приходилось ждать заказ, теперь этих проблем не наблюдается». Вечером, заметил Петр Шкуматов, количество поездок резко сокращается после 21:00 — это связанно с тем, что значительно меньше людей стали ездить в бары, рестораны и друг к другу в гости. «Это существенно ухудшило и положение таксистов, которые стали существенно меньше зарабатывать из-за коронавируса»,— резюмирует эксперт.