Авиаремзаводу нашли упаковку
Новое производство «Атлантис-Пак» размещено на площадях РЗГА №412
Компания «Атлантис-Пак» приступила к реализации второго, основного этапа проекта по созданию в Ростове производства пленок для упаковки пищевых продуктов. Первый этап реализовали в 2016 году, когда пустили производственную линию небольшой мощности. Проект планируют завершить в 2023 году, после чего компания сможет производить 12 тыс. т пленок в год. Компания рассчитывает как на российский, так и на зарубежный рынки сбыта. По мнению эксперта, «Атлантис-Пак» сможет наладить экспорт, поскольку уже давно работает с иностранными потребителями, поставляя им свою основную продукцию — оболочку для производства колбас.
Компания «Атлантис-Пак» (входит в «Группу Агроком» Ивана Саввиди) начала монтаж новой технологической линии по производству высокобарьерных пленок для упаковки скоропортящихся продуктов, сообщила «Группа Агроком». Мощность оборудования немецкой фирмы Kuhne составляет 800 кг пленок в час, пуск его в эксплуатацию предварительно запланирован на октябрь этого года.
Кроме того, «Атлантис-Пак» ожидает поставки оборудования для еще одной производственной линии, которую намерены пустить в конце 2023 года. Таким образом «Группа Агроком» завершит реализацию второго, основного этапа проекта по созданию в Ростове производства пленок для упаковки продуктов. Стоимость второго этапа составит более 3 млрд руб. Первый этап реализовали в 2016 году, когда пустили производственную линию сравнительно небольшой мощности. После ввода в эксплуатацию всех трех линий «Атлантис-Пак» сможет производить 12 тыс. т продукции в год.
Уже в 2021 году компания может занять 15–20% российского рынка упаковочных высокобарьерных пленок, рассчитывают в «Атлантис-Пак». Кроме того, в качестве рынка сбыта рассматриваются страны СНГ, Западной Европы и США.
По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, планы «Атлантис-Пака» по экспорту пищевой пленки — перспективные. «Надо учесть, что компания уже давно работает на зарубежных рынках, поставляя свою основную продукцию — оболочку для колбас. У компании еще несколько лет назад были клиенты почти из 90 стран. В случае усугубления заградительных барьеров, если таковые будут сформированы в Евросоюзе или США, есть другие страны. Как вариант экспортного рынка сбыта пленки может стать Азия или Индия»,— считает эксперт.
Отметим, что первая «пленочная» производственная линия находится на территории завода «Атлантис-Пак» в Аксайском районе, где выпускают колбасную оболочку. Вторую же линию монтируют на площадях Ростовского завода гражданской авиации №412 (РЗГА, также входит в «Группу Агроком»).
Напомним, в 2018 году РЗГА был вынужден отказаться от деятельности по ремонту самолетов. Завод расположен в непосредственной близости от старого аэропорта Ростова-на-Дону, предприятие с советских времен использовало его взлетно-посадочную полосу для приема и отправки ремонтируемых воздушных судов. В конце 2017 года распоряжением правительства РФ этот аэропорт был выведен из эксплуатации в связи с началом работы нового ростовского аэропорта «Платов», и, таким образом, предприятие потеряло возможность работать с самолетами. Сейчас РЗГА осуществляет лишь ремонт авиадвигателей. Как ранее писал “Ъ-Юг“, в 2018 году завод получил чистый убыток в размере 75 млн руб.
В «Группе Агроком» “Ъ-Юг“ подтвердили, что линия по производству пленки монтируется на площадях, где раньше ремонтировали самолеты.
Решение задействовать пустующие площади РЗГА для размещения производства «Атлантис-Пака» выглядит «оправданным и своевременным», считает гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. По его словам, использование площадей, освободившихся из-за потери возможности ремонта самолетов, позволит «Группе Агроком» в какой-то степени компенсировать убытки от содержания завода. При этом Игорь Бураков выразил мнение, что в более отдаленной перспективе территорию РЗГА выгоднее использовать под другие девелоперские проекты, и тогда производство «Атлантис-Пака» может переехать.