Операторы отложили платежи
Услуги интернета не ограничат при нулевом балансе
По требованию властей «Ростелеком», «Вымпелком», «МегаФон», МТС и «Эр-Телеком» на время эпидемии не будут ограничивать доступ к интернету и телевидению при нулевом балансе. Оплатить эти услуги можно будет позже. А корпоративные клиенты, например, «ЭР-Телекома» получат бесплатную приостановку обслуживания неработающих офисов.
Крупнейшие операторы проводного домашнего интернета не будут ограничивать доступ к услугам интернета и телевидения даже при нулевом балансе по требованию властей, сообщил “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Это подтвердил собеседник в одном из крупнейших провайдеров. По его словам, такая мера необходима, чтобы граждане, которые находятся на карантине, оставались на связи.
Эта мера будет действовать до конца апреля и может быть продлена в зависимости от ситуации с распространением коронавируса.
О том, что на территории всей страны абоненты «Вымпелкома» смогут даже при нулевом балансе пользоваться услугами широкополосного доступа и сервисом «Билайн ТВ», компания сообщила 19 марта. В «Ростелекоме» подтвердили, что не будут отключать услуги за возникновение задолженности «в текущей ситуации» и предоставят возможность отсроченного платежа. «В первую очередь это важно для клиентов домашних телефонов, среди которых много пожилых людей»,— уточнил представитель оператора.
В МТС подтвердили, что «доступ к ТВ и ШПД в России будет предоставляться при нулевом балансе до 30 апреля». Аналогичные меры уже ввел дочерний провайдер «МегаФона» NetByNet, сообщили в компании.
С 23 марта по 30 апреля в случае окончания средств на счетах абонентов «Эр-Телекома» они сохранят доступ к образовательным, развлекательным и социальным сервисам с возможностью 30-дневной отсрочки платежа, сообщили в компании. «Штрафы и пени за этот период начисляться не будут»,— отметил представитель оператора. Корпоративные клиенты компании по запросу получат бесплатную приостановку обслуживания для временно неработающих офисов и производств — «каникулы по платежам». По оценкам «ТМТ Консалтинг», сейчас на корпоративных клиентов приходится около 28% в доходах ШПД-операторов.
Спрос на подключение домашнего интернета в Москве резко вырос после того, как мэр Сергей Собянин 18 марта обратился к компаниям и организациям с призывом перевести хотя бы часть сотрудников на режим работы из дома в связи с распространением коронавируса. По данным МТС, количество подключений за три дня текущей недели уже на 20% выше, чем за среднестатистическую неделю этого сезона.
Мера по предоставлению абонентам доступа к услугам связи при нулевом балансе вряд ли существенно повлияют на рынок ШПД, считает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: «Операторы, по сути, дают абонентам отсрочку платежа, но будут ожидать поступления платежей после окончания режима карантина». В ряде случаев они могут столкнуться со злоупотреблениями, но неполученные доходы вряд ли будут существенными, поскольку сейчас отток на рынке ШПД крайне низкий и составляет единицы процентов, заключает господин Анкилов.