Рационы в режиме карантина
Аналитики прогнозируют двукратный рост доставки готовых блюд из-за коронавируса
На фоне разразившегося кризиса сегмент доставки готовых рационов питания в 2020 году может вырасти как минимум вдвое, утверждают участники этого рынка. Аналитики рассматривают несколько сценариев развития событий. В случае если эпидемия продлится до начала лета, бурный рост в сегменте будет обеспечен за счет второго квартала года, далее он будет развиваться в привычном темпе. Если же вирус останется в стране до осени, в третьем квартале года ожидается сокращение, которое будет вызвано резким снижением покупательной способности потерявших работу россиян.
Оказавшийся в распоряжении “Ъ” прогноз совместно составили аналитики Performance Group (развивает бренды Level Kitchen, Performance Food, Easy Meal, My Food).
Если в 2019 году емкость сегмента доставки готовых рационов питания составляла около 7 млрд руб., то из-за эпидемии он может вырасти максимум до 15 млрд руб., тогда как в отсутствие кризиса он должен был увеличиться максимум до 12 млрд руб., считают аналитики.
«Рост спроса продержится не менее трех месяцев. В результате выиграют компании, способные быстро нарастить объемы производства»,— рассуждает основатель Performance Group Артур Зеленый.
В исследовании рассматривается два сценария развития рынка. Если эпидемия коронавируса продлится до начала лета, скачкообразный рост заказов будет заметен только во втором квартале. В третьем квартале их рост вернется к привычному ритму после небольшого снижения. В случае если эпидемия продлится до сентября, после бурного развития во втором квартале сегмент доставки рационов ожидает падение в третьем квартале из-за снижения покупательной способности аудитории: продолжительный кризис вызовет волну банкротств компаний или как минимум сокращения рабочих мест.
Однако, уверены эксперты, к четвертому кварталу ситуация начнет выравниваться.
Среди новых потребителей сервисов доставки готовых рационов господин Зеленый перечисляет тех, кто привык посещать рестораны и кафе — как минимум 50% заказов придется на них, уверен он.
Также предприниматель ожидает роста заказов для всей семьи, при этом питание для спортсменов покажет самую слабую динамику.
«В течение нескольких месяцев сотни тысяч россиян — а может, и миллионы — могут впервые попробовать заказать доставку готовых рационов. Многие из них продолжат пользоваться этими возможностями и в будущем, когда ситуация нормализуется и уйдет паника»,— соглашается гендиректор информационного агентства Infoline Иван Федяков.
Холдинг Performance Group — один из крупных производителей готовых рационов, управляет четырьмя различными брендами, включающими суммарно около 5,5 тыс. позиций. Работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.