Асфальт сплавляют в Конную Лахту
АБЗ № 1 может перебазировать производство в новую промзону
Власти Петербурга предлагают АО «АБЗ № 1» перенести производство в промышленную зону Конная Лахта около поселка Ольгино в Приморском районе. Сейчас асфальтобетонный завод расположен на Новосельковской улице в промзоне Коломяги. Его потенциальный переезд обсуждается с 2015 года, так как местные жители регулярно жалуются на вредные выбросы заводов. В промзоне Конная Лахта АБЗ может расположиться на участке площадью 9,8 га. Другими резидентами промзоны также являются «Бритиш Американ Тобакко Россия» и производитель газоочистного оборудования ЗАО «Спейс-Мотор».
О том, что АО «АБЗ № 1» может разместить производство в Конной Лахте, говорится в ответе вице-губернатора Петербурга Евгения Елина руководителю петербургского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марине Шишкиной.
Как ранее сообщалось (см. “Ъ” от 26.02.2020), тема переезда завода активизировалась на фоне проработки вопроса изменения функционального зонирования участков в промзоне Коломяги под жилую застройку. В этом случае завод мог бы продать свои земли, а вырученные средства потратить на переезд и обустройство на новом месте. Учитывая значимые затраты на осуществление перебазирования завода (оценивались в 1 млрд рублей), в целях увеличения стоимости активов и получения максимальной прибыли от продажи земельного участка, в Генеральный план Санкт-Петербурга подано предложение об изменении функционального назначения зоны с «Р3» (рекреационная) на «4Ж» (многоэтажная жилая застройка).
В собственности АБЗ № 1 в Коломягах находится несколько земельных участков общей площадью 7,1 га, остальная территория арендуется у города. Представитель компании сообщил “Ъ”, что АБЗ № 1 продолжает сотрудничать с правительством города по вопросу перебазирования, но окончательное решение не принято. Переезд в Конную Лахту — это только один из вариантов, уточняет представитель компании.
«Предприятие в настоящее время на законном основании использует занимаемую территорию для осуществления своей производственной деятельности. В соответствии с законодательством такое использование может осуществляться и в будущем без ограничения во времени»,— заявили в АБЗ № 1.
Участники рынка отмечают, что реализация участков позволит с лихвой покрыть расходы АБЗ на переезд. «Стоимость участка может составлять 1,2–1,4 млрд рублей. Район пользуется спросом, участок расположен рядом с двумя бывшими карьерами — Орловским и Шуваловским, что добавляет преимуществ этой локации, так как близость к воде всегда востребована. К минусам можно отнести близость промзоны»,— говорит Виталий Коробов, директор ИСХ «Аквилон инвест».
«Сейчас на Приморский район приходится около 17% всего спроса, который есть в Петербурге, и в ближайшее время эта ситуация не изменится. Стоимость жилья здесь может составлять от 100 до 130 тыс. рублей за "квадрат" в зависимости от стадии строительства»,— добавляет Роман Мирошников, исполнительный директор СК «Ойкумена».
Земельные участки в Коломягах используются АБЗ № 1 с 1979 года. Жители кварталов возле промышленной зоны Коломяги не раз жаловались на вредные выбросы асфальтобетонных заводов АБЗ № 1 и компании ВАД. В Смольном пять лет назад заявляли о возможном переносе производств, но позже отказались от этой идеи. В 2016 году асфальтобетонные заводы вместо переезда модернизировали производство за собственные средства, что, по заявлениям властей, значительно снизило негативное воздействие на окружающую среду. Однако жители района и после модернизации еженедельно сообщают о запахе фенола — переработанных нефтепродуктов. В ВАД на запрос “Ъ” не ответили. В письме господина Елина отмечается, что территория в Конной Лахте «не оказывает негативного воздействия на ближайшую жилую застройку». Профильные комитеты ведут работу по определению принципиальной возможности проектирования и строительства объектов дорожной и инженерной инфраструктуры в Конной Лахте в рамках адресной инвестиционной программы, уточнили в Смольном.