Власти расширяют программу автокредитования
Льготы по кредиту можно получить на машины до 1,5 млн рублей
Минпромторг расширяет льготное автокредитование на машины стоимостью до 1,5 млн руб. Кроме того, теперь по программе «Семейный автомобиль» машину в кредит смогут взять семьи, у которых есть хотя бы один ребенок. Власти намеревались расширить программу кредитования еще в январе, то есть до падения спроса из-за девальвации рубля и пандемии коронавируса.
Минпромторг изменяет условия действия программы льготного автокредитования, следует из проекта, опубликованного на Regulation.gov.ru. В частности, предлагается распространить программу «Семейный автомобиль» на семьи, имеющие одного и более несовершеннолетних детей — ранее речь шла о двоих детях. Также максимальная стоимость машины, которую можно купить через программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», вырастет с 1 млн руб. до 1,5 млн руб. «Это позволит многодетным семьям приобрести на более выгодных условиях новый автомобиль, отвечающий всем требованиям безопасности и позволяющий разместить в салоне до семи человек»,— сказал глава министерства Денис Мантуров.
Ограничение ценой 1 млн руб. действовало еще в 2015 году, после чего стоимость планомерно повышалась до 2019 года, когда она была вновь снижена с 1,45 млн руб. до 1 млн руб. Фактически, это обстоятельство вкупе с дополнительными требованиями к уровню локализации автомобилей значительно ограничило перечень машин, подпадающих под действие программы льготного автокредитования,— основное финансирование было сосредоточено на Lada.
В пояснительной записке отмечается, что изменение максимальной стоимости приобретаемого автомобиля было сделано под влиянием роста цен.
Размер скидок остался фиксированным и все так же составляет 10% и 25% соответственно. Кроме того, для стимулирования спроса на экологический транспорт в массовом сегменте проектом предусмотрена скидка 25% стоимости приобретаемого в кредит электромобиля.
Документ разработан по поручению вице-премьера Юрия Борисова еще от 28 января. То есть расширение программы не является реакцией на начавшийся на фоне девальвации рубля и коронавируса кризис авторынка.
Источники “Ъ” на рынке отмечают, что в целом при вводимых из-за вируса ограничениях и общей экономической ситуации программа не окажет большого влияния на спрос.
Кроме того, из-за приостановок автопроизводства в Европе под вопросом остается и продолжение выпуска машин на российских площадках иностранных концернов.