Вирусный трафик
Провайдеры отчитались о росте потребления интернета домохозяйств на 20%
Массовый перевод сотрудников петербургских и областных компаний на удаленную работу привел к изменениям в структуре потребления трафика крупнейших провайдеров города. Опрошенные “Ъ” участники рынка отчитались об увеличении нагрузки на сеть на 15–20% за последнюю неделю. Однако на доходах операторов этот рост может не отразиться, так как у компаний вырастут расходы на обслуживание абонентов и модернизацию сети.
Как сообщила во вторник пресс-служба правительства Ленобласти со ссылкой на данные комитета цифрового развития, востребованность интернета на мобильных устройствах в регионе с середины марта выросла на 20%. Также в регионе отмечается рост трафика домашнего интернета в рабочее время. По оценкам экспертов, востребованность услуг операторов связи Ленобласти объясняется переходом сотрудников компаний на удаленную работу, а учащихся — на дистанционное обучение. «Операторы связи подтвердили, что роста пиковых нагрузок не отмечается, но оборудование и каналы связи готовы к увеличению пропускной способности телекоммуникационной инфраструктуры региона»,— уточнили в пресс-службе.
В Петербурге и Ленобласти увеличение нагрузки на сеть в дневной период возросло более чем на 15% (с момента объявления повышенной готовности в связи с распространением коронавируса), подтвердили “Ъ” в пресс-службе ПАО «Ростелеком». «Это никак не повлияло на функционирование и качество услуг и сервисов компании, такой рост нельзя назвать критическим. "Ростелеком" своевременно проводит мероприятия по модернизации сетей связи и профилактике аварийных ситуаций, возможности сети имеют большой запас, сеть будет устойчива и к гораздо большим нагрузкам»,— отметил оператор.
Директор макрорегиона «Северо-Запад» АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») Александр Мотрич сообщил, что трафик в Петербурге показал рост, но не слишком значительный. «Суммарно он увеличился за последние семь дней на 6%. Предположительно, максимальный рост трафика в Петербурге может составить 30%»,— оценивает господин Мотрич. По его словам, преждевременно рассуждать, как вырастут доходы оператора от этого роста: «Финансовые итоги года за первый квартал наша компания будет подводить чуть позже». При этом господин Мотрич заверил, что «ЭР-Телеком» полностью готов к росту нагрузки: протестированы резервные линии связи, системы мониторинга, проведены профилактические работы. «Еще в прошлом году мы начали модернизацию, чтобы обеспечить подключение домашнего интернета на скоростях от 300 Мбит/с до 1 Гбит/с. Этого с избытком хватит и для удаленной работы (в том числе для передачи видео), и для развлечений. Для сравнения, большинство наших клиентов сейчас использует тариф 100 Мбит/с. Таким образом, у нашей сети сохраняется большой запас прочности»,— отметил топ-менеджер.
В «Мегафоне» рассказали, что, несмотря на начавшийся перевод сотрудников российских компаний на удаленную работу, часы наибольшей активности абонентов домашнего интернета по-прежнему приходятся на интервал с 20 до 22 часов. «В это время фактический интернет-трафик почти удваивается по сравнению с дневной загрузкой, и у нас сохраняется достаточный резерв емкости на каналах»,— сообщили в пресс-службе оператора.
Рост трафика означает рост расходов оператора на трафик и частично на модернизацию сети, так что маржинальность бизнеса от этого сократилась, считает гендиректор оператора «Комфортел» Дмитрий Петров. «Сам факт увеличения нагрузки на домашнюю сеть и необходимость работать дома приведут к тому, что процент проникновения проводного интернета возрастет. Уже "возвращаются" абоненты, отказавшиеся от проводного интернета в пользу мобильного. Также мы ожидаем, что увеличится рост переключений от ненадежных поставщиков к стабильным и качественным»,— говорит господин Петров.