Граждане переходят на дизайнерские маски
Непрофильный бизнес наращивает производство аналогов медицинских изделий
Резкий рост спроса на защитные медицинские маски, который привел к их дефициту в аптечных сетях, стимулировал непрофильных игроков заняться производством многоразовых аналогов. Хотя дизайнерские тканевые маски выступают скорее аксессуаром, чем медицинским изделием, ритейлеры и онлайн-магазины фиксируют лавинообразный рост продаж.
Малый бизнес и индивидуальные предприниматели массово переориентируются на производство товаров, востребованных на фоне пандемии коронавируса. Согласно оценкам платформы «Ярмарка мастеров», по итогам прошлой недели количество объявлений о продаже дизайнерских многоразовых масок для лица выросло в 80 раз, до 200 публикаций. Предложение в городах-миллионниках начало резко расти в прошлый понедельник, и этот процесс продолжается. На 4%, до 18,5 тыс. объявлений, выросло число предложений о продажах антибактериального мыла ручной работы с натуральными антисептиками. По оценкам платформы, продажи продукта за прошлую неделю подскочили на 40%.
В «Ярмарке мастеров» считают, что россияне активно скупают дизайнерские тканевые маски не только из-за дефицита медицинских в аптеках, но и как модный аксессуар.
Другие площадки также фиксируют резкий рост продаж. Директор по развитию бизнеса Apparel & Beauty в Ozon Илоанга Ершова указывает, что за минувшую неделю спрос на тканевые маски вырос в несколько раз: если в январе за месяц их покупали около десяти штук, то сейчас — несколько десятков. Госпожа Ершова добавила, что поскольку тканевые маски не выполняют медицинские функции, они представлены в разделе аксессуаров. При этом в Ozon добавили, что за последние дни количество заявок от поставщиков на заведение ассортимента тканевых масок на площадке выросло в несколько раз. В Wildberries сообщили, что непосредственно на дизайнерские товары сейчас приходится 10% от общего спроса на защитные маски. В натуральном выражении с 16 по 22 марта их продажи увеличились более чем в 12 раз относительно аналогичного периода прошлого года.
Количество поставщиков буквально за минувший месяц выросло в два раза, говорят в Wildberries.
Активно развивать производства защитных масок для лица стали и продавцы одежды. Представитель российского бренда Bat Norton отмечает, что продажи запущенных компанией еще в 2018 году многоразовых масок для лица в марте выросли больше чем в десять раз. По его словам, резкий рост спроса отмечается в магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Несмотря на то что многоразовая маска представляет собой аксессуар, а не медицинское изделие, резкое увеличение продаж представитель Bat Norton связывает непосредственно с пандемией коронавируса.
Вирусные переживания и страхи в 10 графиках
Как СМИ освещают пандемию, что скупают и чего опасаются в России и за рубежом
Рост спроса на медицинские маски в России начался в январе, уже в феврале он привел к дефициту товара. Как пояснял гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, ситуация связана с высоким спросом на товар со стороны госорганов, скупающих их по себестоимости. Эта тенденция привела к тому, что продажей защитных масок начали заниматься многие непрофильные сервисы. Сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин говорит, что решил запустить продажу изделий, когда сам столкнулся со сложностями при покупке масок. Он подчеркнул, что сейчас сервис продает маски без какой-либо наценки.