Рекламные доходы «Газпром-медиа» снизились на 3% в 2019 году
По итогам 2019 года скорректированная чистая прибыль холдинга «Газпром-медиа» без учета создания резервов составила 3,8 млрд руб., говорится в отчетности Газпромбанка. Доходы сегмента «Медиа-бизнес» увеличились на 3% до 98,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, из них нерекламные доходы выросли на 23%, до 27,3 млрд руб., а рекламные — упали на 3%, до 70,8 млрд руб.
Падение рекламных доходов представитель компании связывают с общим падением рынка телерекламы, который по итогам года снизился на 6%, до 175 млрд руб. по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. «По итогам 2019 года отдельные телеканалы холдинга "Газпром-медиа" демонстрировали рост основных показателей: рекламные доходы телеканала "Пятница!" выросли на 12,4%, у телеканала ТВ-3 — на 6%»,— говорит представитель холдинга. В ГПМ не раскрывают выручку от телерекламы и по телеканалам. Помимо названных каналов холдинг также управляет эфирными телеканалами НТВ, ТНТ, ТНТ4, «Матч ТВ», производством и дистрибуцией тематических телеканалов («Ред Медиа»), и 10 радиостанциями («Авторадио», Energy, «Юмор FM», Romantika, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru).
Основной вклад в рост нерекламных доходов внесли сделки по продаже прав — эти доходы по итогам года выросли на 22% до 14,3 млрд руб. Также нерекламные доходы выросли за счет кинопроката компании «Централ Партнершип» и увеличения доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов ГПМ Матч, говорится в отчетности. В 2019 году киносборы «Централ Партнершип» от проката российских картин выросли на 33% до 6 млрд руб., в частности, сборы фильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» составили 1,7 млрд руб.