На дистанции от покупателя

Как застройщики жилья встретили новую реальность

В Москве в разгар распространения COVID-19 продана первая квартира покупателю «в изоляции». Он приобрел пятикомнатную квартиру в доме бизнес-класса более чем за 42 млн руб. Участники рынка, опрошенные “Ъ”, рассказали, как застройщики и риэлторы будут работать в новой реальности.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet:

— Сейчас офисы продаж многих девелоперских компании уже перешли на дистанционную работу. Консультации по конкретным проектам переходят в онлайн или по телефону. Эта вынужденная мера. Впрочем, несмотря на ситуацию, мы видим всплеск интереса со стороны покупателей, поток обращений увеличился, но это скорее связано не с эпидемией, а с изменением курса валют и макроэкономики. Что же касается покупателей, если для них не меняется схема приобретения недвижимости в худшую сторону и в юридическом плане, то форма общения с продавцом не сильно влияет на конечный выбор.

Здесь можно рассмотреть ситуацию и с другой стороны: если продолжат закрываться границы, то у девелоперов могут возникнуть проблемы с самой стройкой в случае привлечения рабочей силы из других стран. Возможны приостановки или замедления стройки из-за введения новых требований по четкому соблюдению санитарных норм.


Сергей Нюхалов, замдиректора по продажам ГК «Гранель»:

— Пока пандемия коронавируса никак не сказывается на продажах квартир: клиенты так же приходят в офисы, бронируют квартиры и заключают договоры. Более того, сейчас мы также наблюдаем краткосрочный рост продаж в связи с девальвацией рубля, колебанием курсов и возможным ростом ставок по ипотеке. Возможно, в ближайшей перспективе, если введут ограничения на передвижение, люди сведут свои выходы из дома к минимуму, а следовательно, в офисы продаж застройщиков снизится поток посетителей.


Максим Каварьянц, коммерческий директор «Колди»:

— Мы тестируем возможности оказания услуг в режиме онлайн: от бронирования недвижимости до регистрации договора. В офисах продаж запущена система дистанционной консультации и презентаций, когда менеджер общается с клиентом посредством видеосвязи. Договор клиенту для подписи отвозит курьер. А дальнейшие процедуры по загрузке и регистрации договора в режиме онлайн у нас были автоматизированы и ранее.

В ближайшее время мы запускаем проект, позволяющий получать услуги без участия менеджеров и излишних контактов. В Kazakov Grand Loft будет реализован инновационный принцип сервис-дизайна, с помощью которого несколькими легкими свайпами можно выбрать те услуги, которые сделают жизнь проще и помогут сэкономить время, а также ограничить круг контактов и снизить количество «выходов за периметр».

Подготовил Антон Боровой

Вся лента