РЖД на 18% увеличит размеры инвестиций в развитие магистрали на Ямале в 2020 году
ОАО «РЖД» планирует до 2 млрд руб. (на 18%) увеличить объем инвестиций в развитие железнодорожной магистрали на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в 2020 году. В 2019 году размер инвестиций составил 1,7 млрд руб. Об этом заявил начальник СвЖД Иван Колесников. «Со станций СвЖД в границах округа отправлено 10,8 млн т грузов. В планах 2020 года увеличить эти объемы на 3,3%»,— подчеркнул он.
Правительство Ямала подписало с РЖД соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2020 – 2022 годы. Документ предполагает освоение перспективных объемов грузов, создание транспортно-пересадочных узлов, модернизация объектов пассажирского комплекса с формированием безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Также соглашение предусматривает сотрудничество при реализации Северного широтного хода (СШХ), в том числе, по развитию пассажирской инфраструктуры.
Напомним, строительство железнодорожной магистрали СШХ запланировано на 2018 — 2023 годах. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. В рамках концессии планируется построить железную дорогу Обская—Салехард—Надым (353 км, финансируется концедентом ООО «СШХ»). Также проект предусматривает, что «Газпром» введет дорогу Надым—Пангоды (112 км), а ОАО РЖД реконструирует примыкающие участки Коноша—Котлас—Чум—Лабытнанги и Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево. Администрация Ямало-Ненецкого АО профинансирует строительство автомобильной части моста через Обь. Таким образом, будут соединены крайние точки Свердловской и Северной железных дорог, а также доступ к российским регионам по железной дороге получат предприятия, работающие на месторождениях на полуострове Ямал.
Господин Колесников подчеркнул, что СШХ обеспечит сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождении в северных районах Западнои Сибири до портов Балтииского, Белого, Баренцева и Карского мореи. Новая ветка поспособствует решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль. «При этом РЖД в рамках своей инвестиционной программы выполнит работы по реконструкции примыкающих к СШХ участков Северной железной дороги, а также модернизации железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги»,— добавил начальник СвЖД.