Потерянные слитки добрались до владельца
Кто должен нести ответственность за пропажу ценного груза
В Шереметьево потерялись два золотых слитка общей стоимостью почти 60 млн руб. Их на внутренней дороге обнаружили сотрудники аэропорта. Судя по всему, 25 кг золота просто выпали с погрузочной тележки. В пресс-службе Шереметьево “Ъ FM” сообщили, что инцидент уже исчерпан и груз в полном объеме доставлен клиенту. Аэропорт проводит служебное расследование, сообщили в пресс-службе.
Как перевозят подобные грузы? И кто отвечает за их сохранность? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что для драгметаллов и прочих ценных посылок прописаны отдельные регламенты: «История странная и забавная. Дело в том, что есть специальные грузовые терминалы. Такой груз может перевозиться как на транспортном самолете, так и в багажном отсеке гражданского самолета. Соответственно, он будет упакован в очень прочные деревянные ящики, и очевидно, что просто так из этого ящика ничего выпасть не может. Особо ценные грузы обрабатываются и перевозятся в сопровождении специальных сотрудников, которые обеспечивают надзор за прохождением этого груза, то есть ответственных лицц. Такое, очевидно, невозможно совершить без участия работников аэропорта и специальных служб аэропорта, служб авиационной безопасности, грузчиков».
Золотые слитки и другие подобные грузы не только тщательно упаковываются, но и проходят отдельную логистическую цепочку в аэропорту, так что найти виновных будет нетрудно, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «Международная перевозка драгоценных металлов осуществляется специальным образом: золотые слитки опечатываются, каждый помещается в вакуумную упаковку, наносится маркировка. Их нужно привозить на особые посты. Также требуется особый режим для растаможки драгоценных металлов. перевозятся в герметичных боксах, кейсах. Чтобы оттуда что-то выпало, я не знаю, что должно произойти.
Если хищение или кража обнаружились в момент принятия груза на складе временного хранения, то ответственность за это несет перевозчик. Если пропажа обнаруживается в момент выдачи с СВХ, то ответственность на СВХ, потому что они должны были отвечать за сохранность.
Груз движется по цепочке логистической. На каком этапе было обнаружено хищение, на том и нужно искать ответственных. Там уже идет расследование, и далее уже принимается решение, кто в конечном итоге будет отвечать».
Что это за золото, до конца не понятно. Telegram-канал Baza сообщил, что оно принадлежит Красноярскому заводу цветных металлов. Но представители предприятия опровергли эту информацию, хотя не исключили, что слитки могли быть произведены на их заводе.