В Нижегородской области закрыты торговые центры, салоны красоты и стоматологических клиник
Продуктовые магазины, аптеки и больницы продолжают работать
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в третий раз внес поправки в подписанный 13 марта указ о мерах профилактики распространения коронавируса.
Как сообщается в официальном инстаграм-аккаунте губернатора, в регионе приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением продуктовых магазинов и аптек. Кафе и рестораны пока не закрывают, но владельцам общепита рекомендовано перейти на доставку. Вводится ограничение на посещение парков и других общественных мест. Временно отменяется льготный проезд в общественном транспорте. Эта мера не коснется волонтеров. Кроме того, прекращается работа салонов красоты и стоматологических клиник. Больницы и реабилитационные центры продолжат работать.
Руководитель Нижегородского филиала Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Евгений Семенов считает эти меры абсолютно оправданными. Политолог сказал «КоммерсантъFM Нижний Новгород», что во всех странах это называется карантином и правоохранительные органы стремятся жестко следить за тем, как соблюдается карантин, а у нас, к сожалению, это называется каникулами. Собеседник «ЪFM НН» напомнил, что Китаю во многом удалось справиться с быстрым распространением инфекции, потому что у этой нации есть высокий уровень самодисциплины. По его оценке, то, что вводится на нижегородском уровне, – это калька с федеральных решений.
Но Евгению Семенову эти решения кажутся не вполне достаточными. Он говорит, что у нас в недостаточной мере существуют средства диагностики, и те цифры, которые сейчас называются, – это цифры, которые удалось получить в результате очень незначительного количества продиагностированных сограждан. В качестве иллюстрации политолог ссылается на США, где началось тотальное диагностирование и в разы выросло количество инфицированных.
Нижегородцев также просят дистанционно пользоваться услугами банков и дистанционно оплачивать услуги ЖКХ. Отмечается, что все социальные услуги остаются доступными.