«Южане любят ламбрекены, золото и лепнину»

Участник телепроекта «Школа ремонта» дизайнер интерьеров Сергей Трегубов — об особенностях спроса на Юге России и преимуществах дизайнерской работы без откатов

Два года назад один из наиболее медийных дизайнеров интерьеров в России Сергей Трегубов принял решение отказаться от откатов и продавать клиентам собственные скидки в мебельных и строительных магазинах. Приехав с лекцией на строительную выставку в Краснодар, он рассказал корреспонденту «Строительства» о преимуществах этой схемы. Кроме того, он объяснил, на чем еще заказчик может сэкономить деньги, а дизайнер — время, и поделился наблюдениями относительно того, каковы особенности отношения к оформлению помещений на Юге России.

— Вы посвятили выступление в Краснодаре эко-дизайну. Это главный тренд в оформлении жилых помещений в России?

— Один из основных. Вокруг крупных городов по всей планете сформировались огромные мусорные кучи. Люди, наконец, стали об этом беспокоиться. Благодаря формированию экологической ответственности мы в итоге пришли к эко-дизайну.

Пока экологичным на 100% ремонт и оформление помещения быть не могут: это все еще дорого и довольно хлопотно. Предметы мебели из дружественного природе сырья зачастую требуют большего внимания, чем их менее экологичные собратья. Например, стулья и кресла из простейших грибов выглядят очень современно, но не могут использоваться в подвальных и полуподвальных помещениях из-за повышенной сырости.

В то же время дизайнеры все активнее используют отдельные экологичные решения — например, звукоизоляционные настенные панели из переработанного торфа или деревянной стружки, смешанной с гипсовым связующим.

— Есть ли, на ваш взгляд, специфические черты в подходе к дизайну жилых помещений на юге страны?

— Здесь любят ламбрекены, золото и лепнину. И доказывать заказчикам, что лаконичная итальянская мебель — это красиво,— все равно, что убеждать мою маму, живущую в Чебоксарах, в том, что в минималистичном интерьере ей будет комфортно: я уверен, что не будет.

Не нужно ломать интерьером психику человека, под клиента следует подстраиваться. Задача дизайнера — сделать все эстетично и красиво, избежав эффекта «дорого-богато»: не превращать жилье в музей с лепниной и барочными стульями, а сделать все со вкусом, правильно дозируя и разбавляя. Можно, например, добавить элементы модерна середины 20 века. Они смотрятся очень красиво в сочетании с той же лепниной и золотом. Ламбрекены — и те могут быть благородными.

— В какую сумму обходились интерьеры, которые вы делали для «Школы ремонта»?

— Если «осмечивать» одну комнату в этом проекте, то, в среднем, получится сумма от 400 тыс. руб. до 1 млн руб. Сегодня в Москве ремонт «двушки» реально произвести за 1,5 млн. руб. Непосредственно строительные работы в эту сумму не входят.

Будет ли дешевле в регионах? Не факт. Там можно сэкономить на рабочей силе, но в небольших городах работает много перекупщиков. А в Москве — большая конкуренция и все демпингуют. В итоге получается усредненная российская цена.

Для заказчика важно, чтобы при создании проекта дизайнер занимал его сторону. Я, например, когда собираю коллажи, сразу указываю стоимость всех элементов. Еще до этапа визуализации мы понимаем, сколько стоит вся отделка и меблировка комнаты. Во многом поэтому примерно в трети случаев клиенты не заказывают визуализацию, а обходятся коллажами, экономя таким образом деньги.

— Вы упомянули, что принципиально отказались от откатов. Как давно и почему приняли такое решение?

— У большинства дизайнеров в магазинах мебели, стройматериалов и пр. есть бонусы и специальные скидки. Но когда ты «отбиваешь» свои 10–20%, то до последнего вынужден защищать поставщика, даже если тот сработал плохо: например, доказывать, что двери великолепные, хоть и кривые. Помимо этого, реализация проекта – дело не одного месяца, и в процессе работы многие заказчики превращаются в друзей. Чтобы не чувствовать себя непорядочным человеком, «бомбилой» я часто дарил клиентам скидки и, по сути, терял свои деньги.

Задумавшись о том, как сделать работу прозрачной и прибыльной, пришел к тому, чтобы свои скидки продавать. Работа выстроена очень просто. С учетом своих партнерских условий, скидок, я готовлю коммерческое предложение для заказчика. Стоимость этой услуги — 3% от сметы. При такой схеме клиент сам должен проверять материалы, контролировать доставку и выгрузку на объекте и т. д.

Есть и еще одна ставка — 10% от сметы,— так называемая комплектация. Она подразумевает, что дизайнер берет на себя юридическую ответственность: заключает договора, проверяет их, ведет документацию, решает вопросы с рекламацией и сроками доставок и т. д. Сюда также добавляется 40 тыс. руб. ежемесячно за ведение дизайнером проекта. При комплектации дизайнер сам принимает товар и передает его прорабу, следит за графиками поставок, сверяет их с прорабом и пр. Это стоит больших денег, поскольку очень энергозатратно.

За счет использования моих скидок проект получается самоокупаемым, а работа — прозрачной.

Я езжу по всей России и, выступая в регионах, всегда рассказываю про эту схему. Получаю хорошие отзывы. С юга, правда, обратной связи пока не было, но, надеюсь, скоро это изменится (улыбается).

Подготовила Елена Шепелева

Вся лента