Стриминг вырос за счет коронавируса
Но интернет может не справиться с такой нагрузкой
За последнюю неделю сразу несколько стриминговых платформ заявили о значительном увеличении количества пользователей и общего времени, проведенного пользователями за просмотром сериалов и фильмов. В то же время владельцы сервисов снижают общее качество стриминга, чтобы уменьшить нагрузку на интернет-провайдеров.
По данным Warner, в целом за прошлую неделю телевизионная индустрия США выросла на 20%, в то же время в принадлежащем компании стриминговом сервисе HBO Now прирост просмотра сериалов составил 65%, фильмов — 70%.
Директор по контенту Netflix Тед Сарандос рассказал в интервью CNN, что, хотя компания и не собирается раскрывать точные цифры, в Netflix наблюдают значительный рост в количестве просмотров. По данным аналитической компании SEMrush, больше всего новых подписчиков и прироста трафика получил сервис Disney+.
Стриминговая платформа Amazon Twitch, которую используют в основном для трансляции видеоигр, выросла на 33% — с 33 млн пользователей на 8 марта 2020 года до 43 млн на 22 марта.
В то же время интернет-провайдеры могут не справиться с таким значительным ростом нагрузки на интернет и просят стриминговых гигантов снизить общее качество стриминга.
Музыкальные стриминговые сервисы наподобие Spotify и Apple Music не тратят столько интернет-трафика, тогда как видеосервисы существенно влияют на пропускную способность интернет-соединения.
Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон попросил Netflix отключить трансляцию фильмов и сериалов в высоком разрешении. «Чтобы справиться с коронавирусом, мы остаемся дома. Удаленная работа и стриминговые сервисы помогают нам в этом, но инфраструктура может не выдержать. Чтобы сохранить доступ к интернету для всех, давайте перейдем на стандартное разрешение там, где HD-формат не обязателен»,— сказал он. В ответ на это вице-президент Netflix по контенту Кен Флоранс объявил, что компания снижает общее качество стриминга на 25%.
Disney заявила о том, что на две недели откладывает запуск своего стримингового сервиса Disney+ во Франции, однако в остальной Европе он состоится 24 марта, хотя и с временно сниженным качеством стриминга для «устойчивой работы телекоммуникационной инфраструктуры», как того требует Европейский союз.
YouTube заявил, что временно будет автоматически запускать видео в стандартном качестве вместо высокого на протяжении следующих 30 дней и отключит формат HD в Европе. Amazon Prime и Apple TV также объявили, что качество стриминга будет временно снижено, чтобы не перегружать интернет.
Sony объявила о том, что временно понизит скорость загрузки видеоигр в Европе, чтобы сохранить общую скорость интернета из-за коронавируса и необходимости людей находиться дома. В то же время мультиплеер в играх, по данным компании, не потеряет в скорости.
Увеличение нагрузки стриминга на интернет может повлиять не только на проблемы с доступом к стриминговым сервисам.
Интернет-провайдеры также наблюдают увеличение трафика клиентов, которые используют интернет для работы или учебы, а также общения с друзьями или коллегами через видеочаты. По словам генерального директора телекоммуникационной компании AT&T Рэндалла Стивенсона, количество звонков по Wi-Fi в AT&T выросло на 100%, а передачи данных по мобильной сети — на 40%. Если стриминг создаст слишком много проблем для провайдеров, то не только развлекательные сервисы могут пострадать, но и целые каналы связи.
Рэндалл Стивенсон также сказал, что, несмотря на то, что сетевая инфраструктура на данный момент справляется «довольно хорошо», признал, что компания испытывает стресс, так как все больше людей работает из дома. AT&T объявила, что не будет ограничивать широкополосную передачу данных от домашних клиентов, Comcast объявила, что поднимет скорость интернета на уровне Internet Essentials. Другие интернет-провайдеры также подписали соглашение с Федеральной комиссией по связи США, что не будут отключать свои сервисы или снижать качество услуг в связи с наплывом пользователей.
В то же время другие стриминговые платформы готовятся выйти на рынок в это непростое время, включая Quibi, HBO Max и Peacock. По данным аналитиков, нынешняя ситуация предоставляет каждому новому или готовящемуся к запуску стриминговому сервису более высокий шанс на успех. Однако это также означает, что усилится влияние на пропускную способность интернета.