Студийный цвет
Портфолио
В этом номере мы рассказываем о четырех художниках-женщинах, которые принадлежат к разным поколениям, выступают революционерами или продолжают традиции своих предшественниц. Они запечатлены в своих мастерских в окружении знаковых работ.
Сара Лукас
Вероятно, одна из самых радикальных представителей «Молодых британских художников» — условного объединения выпускников лондонского колледжа Голдсмитс конца 1980-х. В 2015 году она представляла в национальном павильоне Великобританию на 56-й Венецианской биеннале. Персональные выставки Сары Лукас проходили в статусных британских центрах культуры — Tate Modern и галерее Whitechapel, а также в нью-йоркском New Museum. Ее самые известные скульптуры сделаны из бытовых предметов (это может быть унитаз или садовая скульптура ангела) и покрыты сигаретами, а также представляют собой фигуры из набитых эластичных колготок, напоминающие обнаженные тела. Во многих случаях элементами инсталляций становятся слепки различных частей тела самой Лукас, а также предметы, внешне напоминающие пенисы. Темы секса, гендера, патриархального взгляда на женское тело являются ключевыми для творчества художницы.
Портрет Сары Лукас в мастерской на фоне новых скульптур, выставка которых открылась в середине марта в лондонской галерее Sadie Coles HQ, запечатлел партнер художницы композитор Джулиан Симмонс. Во время карантина посетить выставку можно только по предварительной договоренности. Она продлится до 7 мая.
Хелен Мартен
Первая персональная выставка художницы открылась в 2012 году в лондонской галерее Chisenhale, а в 2016 году, в возрасте 31 года, она получила престижный приз Тернера и Hepworth Prize for Sculpture. Последний — в размере £30 тыс.— она разделила со всеми финалистами и отказалась произносить речь победителя.
Работу над новой серией или выставкой она начинает с чтения и посвящает этому занятию несколько месяцев, не ограничивая себя жанром. Затем следуют скрупулезные эскизы каждого элемента, Хелен ничего не оставляет случаю. Заказы на каждый из них размещаются у профессиональных специалистов по работе с керамикой или пластиком, а также обработке металла и дерева. Далее следует студийный этап изготовления скульптуры или инсталляции. Творения Мартен сталкивают между собой высокое и низкое, найденное и сделанное по ее высокоточным эскизам, серьезное и комедийное, а также ставят вопрос о стабильности материального мира и нашем положении в нем. На выставки художницы стоит возвращаться неоднократно, стараясь не расшифровывать увиденное, а прочувствовать. Новая персональная экспозиция Хелен Мартен должна открыться в Лондоне осенью этого года.
Арлин Шечет
69-летняя Шечет больше всего известна своими керамическими скульптурами, работу над которыми она считает одной из форм трехмерного рисования. The New York Times, оценивая вклад Арлин в искусство последних двух десятилетий, назвала ее одной из самых заметных и значительных авторов, выбравших в качестве основного материала для своего творчества керамику и фарфор. Если ее ранние скульптуры были отчасти вдохновлены буддизмом, то последние исследуют возможности архитектурной формы. Для новых работ она активно задействует материалы, отличные от привычной обожженной глины, хотя по-прежнему без нее не обходится почти ни одна скульптура. Так, полноправным участником художественных поисков Шечет стало дерево, хотя раньше необработанные чурбаны она лишь использовала в качестве постаментов; новые выразительные возможности она находит также в чугуне и стали, выполняя в металле «мускулистые» формы, нехарактерные для работ скульпторов-женщин. Выставка новых скульптур Арлин Шечет должна была продлиться в нью-йоркской галерее Pace до 25 апреля.
Лойи Холловел
Абстрактные картины Лойи Холловел уходят на главных международных аукционах за шестизначные суммы. Каждую из них она считает автобиографичной, и каждая исследует тему сексуальности и женского тела. В них 37-летняя художница фактически продолжает развивать идеи Джоржии О’Кифф и Джуди Чикаго, в живописи которых большое внимание уделялось метафорическому изображению женских половых органов.
Лойи начинала с фигуративной живописи, главным сюжетом которой становились обнаженные девушки, а дальнейшая работа над техникой, где-то напоминавшей градиентную штриховку, привела ее к геометрической абстракции. Ни одна картина не обходится без пастельных эскизов-идей, которые затем переносятся на холст масляными красками. Размеры полотен имеют значение: в них Холловел пытается сохранить пропорции реального тела.