Отрицательный результат в пользу «Ленинградца»
Диагноз, поставленный футболисту Максиму Астафьеву, не подтвердился
Максим Астафьев, игрок «Ленинградца», команды из Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ), был выписан в понедельник 30 марта из Боткинской больницы Петербурга, где находился десять дней в связи с подозрением на заражение коронавирусом. Его даже объявили первым профессиональным футболистом в России, который заболел COVID-19,— на основе сделанного теста. Но повторный тест не подтвердил наличие у 37-летнего Астафьева, начинавшего карьеру в «Зените» в начале ХХI века, заболевания. Он покинул стены лечебного учреждения.
Максим Астафьев был помещен в Боткинскую инфекционную больницу в конце позапрошлой недели, после того как игроки и тренеры клуба «Ленинградец», выступающего во втором дивизионе российского футбола (ПФЛ), вернулись со сбора в Испании. Там команда провела три дня — с 12 по 15 марта. Сбор пришлось прервать из-за сложной ситуации с распространением инфекции. По приезде игроки и тренеры «сели» на карантин. У Максима Астафьева поднялась температура, о чем он сразу сообщил в поликлинику, как предписывалось. Футболиста отвезли в Боткинскую больницу как человека, прибывшего в Россию из неблагополучной с точки зрения коронавируса страны. Там взяли анализ, на основании которого объявили, что Астафьев заражен COVID-19. Это произошло во вторник 24 марта. Причем, как рассказал сам футболист корреспонденту “Ъ”, такой диагноз был поставлен ему «по звонку» из новосибирской лаборатории, где исследовали тест футболиста. Документа, подтверждающего, что Астафьев инфицирован COVID-19, не видел ни сам Максим, ни его лечащий врач. При этом у Астафьева не было никаких симптомов заболевания. Температуру быстро сбили, потом началось лечение, никакого недомогания футболист не чувствовал. Даже не успел испугаться, как он говорит.
Тем не менее Максим Астафьев десять дней провел в изолированной палате, в которую его перевели из двухместной, где он в первые дни находился с другим мужчиной. Кроме Астафьева, в Боткинскую больницу был доставлен его партнер по «Ленинградцу» — защитник Илья Баннов, однако тест, сданный им, показал отрицательный результат и он был отпущен домой раньше Астафьева.
Максим Астафьев — уникальный игрок в том плане, что выступал за многие российские клубы. Начинал карьеру в «Зените», когда команду возглавлял Юрий Морозов. Выиграл бронзовые медали чемпионата России — первые для «Зенита» в новейшей истории. Затем стал серебряным призером чемпионата России в составе «Зенита», который тренировал Властимил Петржела. Правда, чеха он за большого тренера не считает: говорит, что Петржела редко проводил тренировки команды, в основном этим занимался его помощник — Владимир Боровичка. Но харизма у Петржелы была: это признает даже Астафьев, который при чешском тренере редко попадал в состав команды. Выиграв серебряные медали, нападающий отправился играть на Дальний Восток, выступал за «Луч-Энергию». Дальше в его карьере были «Ростов», «Сибирь», «Урал», «Томь», «Тосно», «Мордовия», «СКА-Хабаровск». Особенно удачным получился период в «Сибири», когда ее тренировал белорусский специалист Игорь Криушенко. Команда в 2010 году добралась до финала Кубка России, в котором проиграла «Зениту» 0:1 (матч состоялся в Ростове-на-Дону), затем выступала в Лиге Европы. Таких успехов «Сибирь» не знала и неизвестно, узнает ли.
Летом 2018 года Максим Астафьев продолжил карьеру в «Ленинградце», который только появился на свет и был заявлен в ПФЛ. Об этом решении Максим не жалеет: только дома, по его словам, понял, как устал от профессиональной «одиссеи».
«Ленинградец», как и другие клубы Западной зоны ПФЛ, должен был возобновить чемпионат 10 апреля. Но из-за пандемии коронавирусной инфекции сезон приостановлен во всех профессиональных футбольных лигах России. Континентальная хоккейная лига и Единая лига ВТБ, объединяющие команды по хоккею и баскетболу из разных стран, объявили о завершении сезона досрочно. Футболисты не теряют надежду доиграть чемпионаты — причем во всех странах. Нужно выявить неудачников, а главное, тех, кто завоюет путевки в еврокубки. Такую возможность им дает перенос чемпионата Европы, который должен был пройти летом.
Но пока речь о возобновлении сезона не идет. Максим Астафьев рад уже тому, что вернулся из больницы домой. Он стал героем истории с коронавирусом наподобие Остапа Бендера, попавшего под лошадь. Такой славы Астафьев никому не желает. Он надеется на то, что шумиха вокруг его имени привлечет внимание к команде «Ленинградец». «Во всем надо искать свои плюсы»,— говорит футболист.