На взлет

В сложных условиях аэропортовый бизнес ищет новые пути развития

Все по плану

Непростая сегодняшняя ситуация не отменяет основных задач компании «Базэл Аэро». Одной из них является развитие инфраструктуры аэропортов. В числе крупнейших проектов — строительство мультимодального транспортного хаба в Краснодаре. Он объединит на одной территории авиа-, железнодорожный, автомобильный и городской транспорт. Это значительно разгрузит центральную часть краевого центра и упростит путь пассажиров к аэровокзалу. Сам аэровокзальный комплекс существенно изменится.

Суть проекта

Новый терминал Международного аэропорта Краснодар будет трехэтажным, площадь каждого этажа составит около 25 000 кв.м. На первом этаже разместятся зона регистрации на рейсы внутренних и международных авиалиний и сдачи багажа, камера хранения, медпункт, авиакассы, магазины и кафе, багажное отделение, зал прилета и выдачи багажа. Второй этаж аэровокзала предполагает размещение инфраструктуры для трансферных пассажиров, VIP- и бизнес-залов, игровой комнаты матери и ребенка, служебных и технических помещений для пограничников, таможни и внутренних служб аэропорта.

На третьем этаже также будут расположены зоны ожидания для пассажиров ВВЛ и МВЛ, несколько комфортных залов для пассажиров бизнес класса и Priority Pass, рестораны и магазины, пограничный и таможенный контроль, единая зона предполетного досмотра пассажиров. На уровне второго и третьего этажей будут расположены посадочные галереи с возможностью посадки пассажиров через телетрапы прямо в самолет и через автобусные выходы. При этом конструктивная особенность здания позволит обслуживать через них пассажиров как на прилет, так и на вылет.

Ход реализации

На данный момент завершен первый этап проекта — готова его концепция. Эксперты Международного аэропорта Краснодар совместно с проектной и инженерно-консалтинговой компанией «СИГНИ ГРУП», а также консультантами голландской компании NACO и Changi Airports International провели работу по функциональному зонированию трехэтажного аэровокзального комплекса. Эксперты определили оптимальные схемы движения пассажиров: на прилет, на вылет, международными и внутренними авиалиниями, через залы специального обслуживания. Разработаны схемы эвакуации пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций, предусмотрена отдельная инфраструктура для облуживания пассажиров стран таможенного союза и трансферных пассажиров. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями.

Новый терминал аэропорта Краснодар сможет обслуживать не менее 6,5 млн пассажиров в год. Его площадь составит около 75 тыс. кв.м, а пропускная способность вырастет более чем в два раза и достигнет 2600 пассажиров в час. Объем инвестиций Международного аэропорта Краснодар в строительство терминала превысит 18 млрд рублей

Начало строительства аэровокзального комплекса запланировано на этот год. Рабочая группа уже приступила к его проектированию. Параллельно ведется разработка второго и третьего этапов проекта. Они предусматривают транспортное моделирование прилегающей к аэропорту территории и должны быть реализованы до 2042 года.

Все вместе

У жителей и гостей Краснодарского края, заинтересованных в реализации данного проекта, есть возможность участвовать в нем: на сайте аэропорта аккумулируются конструктивные предложения. На сегодняшний день в «Банк идей нового аэропорта Краснодар» их поступило около 300. Многие из них касаются внешнего вида здания: краснодарцы ждут аутентичный дизайн, способный визуально передать местный колорит. Ожидается, что работы по созданию дизайн-проекта завершатся в первой половине 2020 года.

Больше движения!

Ожидается,что трансфер пассажиров между видами транспорта в рамках единой территории будет способствовать повышению авиационной подвижности населения Краснодара и края. На сегодняшний день коэффициент авиационной подвижности жителей Краснодара составляет 2,5. Эксперты считают, что к 2023 году он может вырасти в 1, 4 раза и достигнуть показателя 3,5. Общий пассажиропоток транспортного узла к 2023 году (в двух направлениях) составит более 17,6 млн человек. Из них порядка 6,5 млн придется на аэропорт, 5,3 млн – на городской транспорт, 3,82 млн – на личный транспорт и такси, и 2 млн – на автовокзал. Рост авиационной подвижности жителей Краснодара будет способствовать развитию не только экономической, но и туристической отрасли региона.

Лето начинается весной

В конце марта в действие вступает летнее расписание полетов. По понятным причинам темой этого лета станет авиасообщение между регионами России. В целом инфраструктура аэропортов, входящих в холдинг «Базэл Аэро», и персонал готовы к обслуживанию пассажиров и авиакомпаний в период действия летнего расписания полетов, в том числе при возобновлении международных авиаперевозок.

Динамика количества вылетов воздушных судов из международных аэропортов Сочи и Краснодар с начала года остается положительной, так же как и пассажиропоток. В связи с сокращением значительного количества рейсов ситуация может измениться, но пока у аэропортов края большие планы на лето.

Сочи: расширение географии

В Международном аэропорту Сочи авиасообщение по 67 направлениям будут обеспечивать 28 авиакомпаний. Многие из них запланировали расширение географии полетов. Так, с 28 апреля S7 Airlines запустит рейсы в Сочи из Иркутска: по вторникам, с конца мая дополнительно по четвергам и с июня, в том числе, по воскресеньям. С 30 марта авиакомпания «Аэрофлот» приступит к выполнению рейсов по маршруту «Красноярск – Сочи». Перелеты будут выполняться пять раз в неделю по вторникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям. С 30 мая авиакомпания «ИрАэро» запустит рейсы в Международный аэропорт Сочи из Москвы, Пензы и Уфы.

Аэропорты холдинга «Базэл Аэро» разрабатывают свои меры поддержки для авиакомпаний. С рядом перевозчиков ведутся переговоры о дополнительных внутренних рейсах.

Авиакомпания Smartavia приступит к выполнению рейсов в Международный аэропорт Сочи из Архангельска, Белгорода, Иваново, Мурманска, Калининграда, Омска, Сыктывкара и Уфы с 1 июня.

Из трех московских аэропортов рейсы в Сочи запланированы у 16 авиакомпаний, из Санкт-Петербурга – у девяти. Таким образом, для перелета из крупнейших городов России на Черноморское побережье в Сочи пассажиры смогут выбрать любой удобный для них день и время.

Краснодар: новые направления

В Международный аэропорт Краснодар ежедневные рейсы из трех московских аэропортов предложат восемь авиакомпаний, из Санкт-Петербурга — три.

С 9 апреля авиакомпания Utair начнет выполнять рейсы из аэропорта Краснодар в Грозный. Вылеты запланированы дважды в неделю – по четвергам и воскресеньям.

Во второй половине апреля новые направления летнего расписания из аэропорта Краснодар откроет авиакомпания Azimuth. С 14 апреля по вторникам, четвергам и субботам начнется выполнение полетов в Симферополь. 26 апреля состоится первый вылет в Астрахань. Сообщение будет выполняться два раза в неделю: в среду и в воскресенье.

Анапа: больше рейсов

Авиарейсы в Анапу будут выполнять 18 авиакомпаний из 38 городов. С 29 марта авиакомпания «Россия» запустит ежедневные полеты из Санкт-Петербурга. С 11 мая авиакомпания Ural Airlines приступит к выполнению рейсов из Екатеринбурга по понедельникам, вторникам, средам, пятницам, субботам, а с 28 мая – дополнительно по четвергам. Широкую географию полетов в Анапу по внутрироссийским направлениям планирует авиакомпания Utair. Так, с первых чисел июня начнут осуществляться рейсы из Сыктывкара, Нижневартовска, Уфы, Сургута, Тюмени, Ханты-Мансийска.

С начала июня авиакомпания «Победа» приступит к выполнению рейсов в Международный аэропорт Анапа из Екатеринбурга, Перми, Красноярска, Челябинска, Сургута, Уфы, Казани, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

Авиакомпания Smartavia планирует приступить к выполнению прямых рейсов в Анапу из Архангельска с 5 июня, из Нижнего Новгорода — с 11 июня, из Мурманска — с 6 июня два раза в неделю — по понедельникам и субботам, из Сыктывкара — с 7 июня 2 раза в неделю. Из трех московских аэропортов рейсы в Анапу запланированы у 10 авиакомпаний — это более 17 ежедневных рейсов, из Санкт-Петербурга — у четырех.

Вся лента