Авторынок ждет торможение
Как сокращение спроса на автомобили ударит по ценам
Аналитики прогнозируют падение мирового авторынка на 14%. К такому выводу пришли специалисты агентства Moody’s. При этом больше всего пострадает европейский рынок, он может сократиться на 21%. Аналитики связывают резкое падение с сокращением спроса. Как это отразится на ценах на автомобили?
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что цены на автомобили в России сильно зависят от курса валют, и, скорее всего, машины будут дорожать.
«Реальное падение никто не знает, потому что ситуация в самом начале. Сейчас производства все встают и по Европе, и в Америке остановки есть, в Китае долго стояло, и сейчас еще предприятия стоят. Поэтому может быть 15%, может быть 20%. Реальное падение будет очень существенное. Что по России? То же самое. То есть тут сейчас еще первые три месяца у нас будет около нуля динамика. Начиная с апреля, будет очень сильный минус. Цены будут расти, потому что рубль ослаб. Цены, я думаю, что процентов на 15-20 по году могут вырасти», — отметил Сергей Целиков.
Дефицита на авторынке ожидать не стоит, считает аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:
«Если будет такое падение продаж, прибыли автоконцернов сократятся. Я не думаю, что дело дойдет до каких-то там банкротств или больших проблем. Думаю, что в любом случае правительства стран тоже будут оказывать поддержку своим автопроизводителям в той или иной форме. Помимо нынешних проблем, связанных с остановкой заводов, в дальнейшем могут быть сложности еще и со спросом, если действительно коронавирус приведет к тому, что в экономике мировой начнется сильное замедление или даже рецессия. Из-за остановки производства больших проблем на рынке автомобилей быть не должно. Во-первых, в связи со всеми карантинными мерами резко снизятся покупки автомобилей, потому что люди не будут ходить в салоны дилеров. Во-вторых, я думаю, что пока есть складские запасы. Обычно где-то складские запасы закрывают примерно два месяца спроса. Но если мы сейчас увидим, что спрос будет намного ниже, то, может быть, этих запасов хватит и на более длительный период времени».
На прошлой неделе в России свои заводы закрыли Peugeot, Citroеn, Opel и Volkswagen. Автоконцерны пошли на такие меры из-за эпидемии и нехватки компонентов.