«Формула-1» заняла инженеров в перерыве
Специалисты команды Mercedes разработали новый дыхательный аппарат для терапии больных коронавирусом
Инженеры команды «Формулы-1» Mercedes совместно со специалистами Университетского колледжа Лондона всего за четыре дня разработали новый дыхательный аппарат, который будет использоваться для терапии больных коронавирусом. Более 100 экземпляров устройства уже поступили в клиники для испытаний. К реализации проекта, получившего название Project Pitlane, подключились еще шесть команд «Формулы-1», базирующихся в Великобритании. Совместно они могут производить до тысячи устройств в день. Новый прибор не способен заменить классический аппарат ИВЛ, поскольку не предусмотрен для принудительной вентиляции легких. Но зато «формульная» разработка поможет пациентам с умеренными нарушениями дыхания, что позволит выделить больше ресурсов на тех, у кого заболевание протекает тяжело.
Чемпионат «Формулы-1» из-за пандемии коронавируса начать не удалось (согласно последним утечкам из Международной автомобильной федерации, стартовать он может не раньше середины июля в Сильверстоуне, а завершать его, не исключено, придется уже в 2021 году), но команды наиболее высокотехнологичной гоночной серии мира без дела не сидят — в первую очередь их инженерный состав и производственные подразделения, ресурсы которых уже пригодились в борьбе с коронавирусом. Так, инженеры команды Mercedes совместно со специалистами Университетского колледжа Лондона (UCL) всего за четыре дня разработали новый дыхательный аппарат, который будет использоваться для терапии больных коронавирусом.
За основу были взяты аппараты CPAP (Constant Positive Airway Pressure), уже почти 40 лет используемые, например, для лечения обструктивного апноэ сна. В отличие от полноценных аппаратов ИВЛ, CPAP гораздо проще по конструкции, легче и дешевле. Однако в неизменном виде для поддержания дыхательной функции у больных коронавирусом, как пояснил профессор Тим Бейкер из UCL, CPAP подходят. «Поэтому нам пришлось быстро разработать свое устройство. Используя компьютерную симуляцию, мы значительно улучшили его по сравнению с тем девайсом, который брали за основу. Больше того, нашу версию можно быстро пустить в массовое производство»,— отметил господин Бейкер.
В свою очередь, в Императорском колледже здравоохранения пояснили, что в полной мере заменить аппараты ИВЛ, использование которых предусматривает принудительную вентиляцию легких чаще всего с интубацией и введением пациента в медикаментозный сон, новая разработка не в состоянии.
Да этого от нее и не требуется. Дыхательное устройство от Mercedes в первую очередь нужно пациентам, находящимся в состоянии средней тяжести. Помимо помощи им ее внедрение позволит более эффективно использовать аппараты ИВЛ, которые требуются пациентам, находящимся в тяжелом состоянии. Более сотни аппаратов уже поступили в клиники Лондона для клинических испытаний. Но займут они не годы, как обычно бывает, а дни. Все благодаря решению правительства Великобритании в ускоренном порядке разрешать использование устройств, способных помочь заболевшим коронавирусом.
К производству новых устройств помимо команды Mercedes в рамках инициативы Project Pitlane (ее учреждение стало ответом гоночных команд на призыв британского правительства включиться в борьбу с пандемией) подключились еще шесть «конюшен» «Формулы-1», базирующихся в Великобритании. Это Red Bull, Haas, McLaren, Renault, Williams и Racing Point. Совместными усилиями они могут производить более тысячи аппаратов в день. Больше того, как отметил спортивный советник Red Bull Хельмут Марко, производство уже началось.
Коронавирус-2020 в Китае и мире
Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”