Трафик сменил направление
Пользователи переключились с путешествий на новости
Билетные агрегаторы, сервисы онлайн-бронирования жилья и онлайн-афиши показали наибольший спад трафика среди крупных сайтов в рунете из-за пандемии коронавируса, следует из данных SimilarWeb. Интерес аудитории переключился на сервисы для связи, социальные сети и новостные сайты с курсами валют. Аналогичные тенденции и за рубежом.
Наибольший спад трафика среди крупных площадок в рунете из-за эпидемии коронавируса показали агрегаторы авиабилетов, сервисы бронирования и афиши офлайн-событий. Такие результаты предоставило “Ъ” агентство Havas Media (входит в группу АДВ), сопоставив данные SimilarWeb по среднесуточному трафику 95 крупнейших сайтов с 16 по 24 марта с показателями среднесуточной аудитории в феврале 2020 года. Рассматривались мобильный и декстоп-трафик веб-сайтов, мобильные приложения не учитывались.
Сервисы, связанные с путешествиями, надеются на быстрое восстановление спроса в будущем.
Веб-трафик Aviasales за 21 день марта ниже, чем за весь февраль, на 34% — по данным SimilarWeb, на 30% — по данным Google Analytics, а мобильный трафик за 21 день в феврале и марте просел всего на пару процентов, говорят в компании. «На фоне происходящего это даже и не просадка,— уверен представитель сервиса.— Мы следим за показателями Китая: там индустрия пассажирских авиаперевозок показывает положительную динамику с середины марта, когда были ослаблены меры карантина. Аналитики Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) говорят о восстановлении в течение шести месяцев после снятия локдауна. По данным Marriott, отели сети в Китае фиксируют 20-процентный рост загрузки номеров за последние недели. Все это свидетельствует о способности индустрии быстро восстановиться от последствий COVID-19».
Заметный спад отмечают и сайты по поиску работы (при этом 27 марта “Ъ” сообщал, что в Москве подобные ресурсы одновременно фиксируют резкий рост спроса на трудоустройство курьером). У HeadHunter, по данным SimilarWeb, при сравнении периодов с 2 февраля по 1 марта и с 1 по 24 марта посещаемость упала на 10,9%, говорит представитель сервиса. «Основное падение связано с замедлением активности в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге»,— поясняет он.
Самый большой прирост трафика в связи с пандемией коронавируса в России показали сервисы видеосвязи Zoom и Skype, а также социальная сеть Facebook.
Другие соцсети тоже видят рост, но не такой выраженный. Просмотры ленты новостей во «ВКонтакте» выросли на 10%, просмотры видео — на 16%, ежедневная аудитория на игровой платформе — на 10%, говорит представитель Mail.ru Group. Аудитория «Одноклассников» не так активно отреагировала на ситуацию — большая часть страны почти весь март работала и жила в обычном режиме, отметили в компании.
По данным Viber, за последнюю неделю марта число активных пользователей сервиса во всем мире выросло на 15% по сравнению с последней неделей января. «Несколько раз в год мы фиксируем всплески активности. Это связано с международными и гендерными праздниками, такими как Новый год или 8 Марта. В этих случаях трафик растет в течение нескольких дней, а потом возвращается к обычным показателям. Сейчас же ситуация отличается: прирост значительно больше на протяжении долгого времени»,— рассказала директор по глобальному развитию Rakuten Viber Анна Знаменская.
Также пользователи гораздо чаще заходят на новостные сайты. «Новости Mail.ru» показали «взрывную» динамику — посещения увеличились на 50%, говорит представитель сервиса. Аудитория «Банки.ру» по итогам марта превысит 13 млн уникальных пользователей против февральских 9 млн, в основе роста — интерес к разделу «Курсы валют», говорит председатель совета директоров «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев. 10 марта нагрузка на этот раздел выросла в семь раз по сравнению с обычной, а посещаемость сайта составила 1,2 млн, но это не стало рекордом: в декабре 2014 года, в период похожего падения курса рубля, в один из дней сайт лежал от нагрузки.
За рубежом похожие тенденции. По данным Comscore (сравнивалась аудитория сайтов с 16 по 22 марта с показателями недели с 30 декабря по 5 января), трафик соцсетей в Италии вырос на 31%, во Франции — на 12%, в Испании — на 48%. Трафик мессенджеров в европейских странах увеличился на 30–97%.
Сайты с наибольшим приростом трафика в рунете Сайты с самым сильным падением трафика в рунете
|
Источник: SimilarWeb, среднесуточная аудитория за 16–24 марта в сравнении с среднесуточной аудиторией в феврале.