Бизнес на карантине: 5 советов, как не потерять клиентов и эффективно организовать работу

Нестандартные ситуации позволяют взглянуть на привычную реальность под новым углом. Карантин стал своего рода проверкой на эффективность выстроенных процессов компаний и внедрению цифровых сервисов. О том, как современные технологии помогают выстроить бизнес-процессы, рассказали в нижегородском филиале компании МТС.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Использовать инструменты для удаленной работы

При переходе на дистанционный режим работы как организационные вопросы, так и вопросы безопасности данных всегда стоят очень остро. Сегодня у многих компаний есть прекрасная возможность попробовать новые сервисы до их полноценного внедрения.

Например, провайдер #CloudMTS бесплатно предоставляет сервис на два месяца всем компаниям, которые ранее им не пользовались. Сервис позволяет управлять доступом сотрудников к данным и в то же время предоставлять контролируемый доступ для внешних партнеров через управление публичными ссылками. Кроме того, в отличие от бесплатных облачных хранилищ, не дающих гарантии по сохранности информации, облачный провайдер берет на себя такие обязательства. Это закрепляется в договоре. Такие возможности позволяют быстро обмениваться файлами без боязни потери информации. Бесплатное подключение доступно до конца апреля. Для подключения услуги необходимо оставить заявку на сайте.

Обеспечить доступ сотрудников к важным корпоративным системам

Нижегородский филиал компании МТС – самый большой в стране по количеству сотрудников. В нем трудятся около четырех тысяч человек. Как только стало ясно, что ситуация развивается стремительно, все сотрудники МТС, которые имели возможность работать удаленно, были переведены на дистанционную работу из дома. При этом компания обеспечила сотрудников сервисами и программным обеспечением, которое предоставляет доступ ко всем необходимым корпоративным ресурсам. Это важно, поскольку клиенты не будут ждать, пока закончится карантин и сотрудники смогут приступить к обработке запросов.

Помимо ресурсов для обмена файлами желательно иметь доступ к корпоративным системам, таким как CRM или 1С. Так, компании из банковской сферы, ретейла и промышленности активно используют ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака. Это не только удобно при удаленной работе, так как подключиться, по сути, можно из любого места, где ловит интернет, но и безопасно – конфиденциальная информация не может быть скопирована на личные ноутбуки и компьютеры, и, тем самым, защищена от действий злоумышленников.

Внедрить контроль разъездного персонала и автопарка

Новый формат работы требует от команды полной отдачи и доверия – руководителям теперь необходимо оценить возможности своих сотрудников выполнять должностные обязанности без присутствия в офисе, а подчиненным требуется еще больше самоотдачи, концентрации и усилий для выполнения поставленных задач.

Чтобы бизнес-процессы и взаимодействие внутри коллектива было эффективным, можно воспользоваться услугой «Мобильные сотрудники» с возможностью отслеживать местоположение разъездных сотрудников на карте, обмениваться сообщениями и координировать их действия. Держать руку на пульсе поможет и управление автопарком. Система поможет получать данные о пробеге и расходе топлива, поможет контролировать эксплуатационные характеристики автомобиля и экономить на ТО. Вся информация может быть систематизирована и направлена в виде отчетов.

Это важно, поскольку клиенты не будут ждать, пока закончится карантин и сотрудники смогут приступить к обработке запросов.

Минимизировать последствия резкого падения или роста спроса

Текущая ситуация по-разному влияет на бизнес. Кто-то отмечает уменьшение спроса, а у кого-то наоборот – шквал заказов. Это по-разному сказывается и на ИТ-мощностях. Современные технологии позволяют сгладить эту разницу или вовсе избежать проблему. Используя облачные сервисы, можно в любое время нарастить или уменьшить объем потребляемых ИТ-ресурсов. Бизнес становится более гибким — ежемесячные платежи прозрачны, компания может спокойно управлять ими. К тому же при выборе отечественного провайдера платежи не привязаны к курсу валют.

Не откладывать принятие решений

Новые условия — не причина для снижения темпа. Скорее, наоборот, повод задуматься об эффективности процессов и, возможно, запустить новые проекты. Альтернативой живым совещаниям может стать аудио- или видео-конференц-связь. Например, можно воспользоваться Skype для бизнеса. Практика показывает, что быстрее и проще обеспечить его использование, обратившись к облачному провайдеру. Пользователи в таком случае будут подключаться к серверу Skype, который расположен в облаке. Установка и настройка сервера происходит на стороне провайдера, бизнесу не надо будет заниматься долгими настройками. И что не менее важно, в таком случае не надо покупать лицензии на программное обеспечение: их можно арендовать у провайдера. А это еще одна возможность сэкономить, что всегда немаловажно в условиях неопределенности.

Вся лента