Париж затворяет «избу»
Аэропорт Орли закрыт на карантин
Старейший из действующих пассажирских аэропортов Парижа Орли прекратил свою работу вплоть до окончания введенного стране 17 марта карантина. Оставшиеся рейсы перенесены в Руасси—Шарль-де-Голль.
Государственная компания парижских аэропортов ADP объявила об остановке полетов из Орли.
Это второй по мощности пассажирский аэропорт Франции. В 2019 году он принял 32 млн путешественников. Построенный в 1932 году и возобновивший работу с 1946 года, он оставался главным воздушным портом столицы вплоть до открытия в 1974-м аэропорта Руасси—Шарль-де-Голль. Сейчас он в основном обслуживает внутренние рейсы, сохраняя, однако, терминал и для международных и даже трансокеанских полетов. Кроме того, на территории Орли находится правительственный зал для приема официальных делегаций, прозванный «избой» с тех самых пор, как в 1960-м году там побывал Никита Хрущев, прилетавший во Францию по приглашению президента Шарля де Голля.
Большая часть пассажирского сообщения с Россией давно уже проходит через Шарль-де-Голль, однако c начала 2019-го в Орли вернулся рейс «Аэрофлота», а с весны того же года к нему присоединилась компания S7, летавшая в Париж вместе с Aigle Azur.
С начала эпидемии сокращались рейсы компаний, использующих Орли. Практически прекратил полеты в аэропорт один из главных его партнеров EasyJet, а Air France в продолжении как минимум двух месяцев сохранит лишь около 10% своих перевозок, которые переводятся в Шарль-де-Голль.
Около восьмидесяти самолетов разных компаний, находящиеся сейчас в аэропорту, останутся на приколе в ожидании момента, когда они смогут снова подняться в небо. Для их хранения, кроме обычных стоянок, отведена одна из трех взлетно-посадочных полос.
Орли продолжит принимать только экстренные рейсы, в том числе медицинские, диспетчеры продолжат дежурство, полосы остаются также открытыми на случай аварийных посадок. По оценке компании ADP, на возобновление работы аэропорта потребуется от двух до четырех дней, но дату, когда в Орли вернется привычная жизнь, назвать пока никто не может. Тем более что она зависит от обстановки не только во Франции, но и во всем мире.