Продуктам ставят препятствия
Минпромторг предупредил о сложностях с поставками в регионах
Введение карантинных мер в ряде регионов, в частности пропусков для транспорта, привело к блокировке работы торговых и логистических операторов. Об этом глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил министру транспорта Евгению Дитриху. В условиях распространения COVID-19 поставщики продуктов питания и товаров первой необходимости должны функционировать непрерывно, уверены в Минпромторге. Между тем участники рынка говорят, что в условиях нехватки пропусков водителям придется работать в две смены.
О проблемах с работой транспортного комплекса глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил министру транспорта Евгению Дитриху. Копия обращения есть у “Ъ”. Как сказано в письме, в связи с ажиотажным спросом на продукты питания и товары первой необходимости, а также с ростом интернет-торговли «значительно возросла нагрузка на всю товаропроводящую сеть, в том числе на транспортно-логистический комплекс». В то же время субъекты РФ активно разрабатывают и утверждают собственные требования к формам пропуска на транспорт. В частности, подобные меры введены в Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Ленинградской, Мурманской и Саратовской областях, перечисляется в документе.
С аналогичным обращением Минпромторг обратился к главам субъектов РФ 3 апреля (копия письма есть у “Ъ”). Там также говорится, что в отдельных регионах не пропускают транспорт, перевозящий непродовольственные товары, который, между тем, обеспечивает доставку товаров, заказанных через интернет, тогда как дистанционная торговля продовольственными и непродовольственными товарами допускается.
В ряде случаев требуется обязательное утверждение этих пропусков администрациями муниципальных органов власти, что, безусловно, блокирует работу крупных торговых и логистических операторов, в том числе федерального масштаба, пишет господин Мантуров.
В этой связи Минпромторг просит незамедлительно обеспечить организацию оформления пропусков на транспорт, которые будучи выданы органом исполнительной власти одного субъекта РФ, могут считаться действительным и на территории остальных регионов.
В условиях распространения COVID-19 организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, должны непрерывно функционировать, подчеркивается в письме. В Минпромторге также считают целесообразным исключить необходимость выдачи пропусков для грузового транспорта, обслуживающего инфраструктуру в части реализации продовольственных и непродовольственных товаров. “Ъ” направил вопросы в Минпромторг и Минтранс.
Самые большие проблемы — в Краснодарском крае, рассказывает собеседник “Ъ” в крупной продуктовой компании: в регионе в каждом муниципалитете есть свой пропуск, а документы, разрешающие перемещение по всему краю, в дефиците.
При ориентировочной потребности в 100 пропусков, на одно производство выдается 30 документов, теперь, видимо, водителям придется работать в две смены, продолжает он. По словам источника “Ъ”, подобные сложности есть и в других регионах. При этом, возмущается он, власти в регионах не слышат бизнес и предпочитают делать вид, что все работает в штатном режиме.
Ранее о возникновении сложностей из-за карантина сообщали сельхозпроизводители. Как рассказывал источник “Ъ” в крупном агрохолдинге, в Краснодарском крае лимит пропусков на одно юридическое лицо исчисляется единицами, в результате сотни работников не могут выйти на работу. Кроме того, формат пропусков меняется едва ли не каждые два дня. В итоге огромные ресурсы отвлекаются на получение новых документов, а обеспечение продовольствием страны ставится под вопрос, рассказывал собеседник “Ъ”.
Гендиректор Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) Денис Деменков рассказал "Ъ", что на въезде в Новороссийск собралась пробка из 117 зерновозов, которые не пропускают сотрудники Госавтоинспекции.
При этом никаких официальных объяснений происходящему они не дают, указывает он. По словам господина Деменкова, это может быть связано с отсутствием пропусков на въезд в город. Но, подчеркивает он, компанией были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие, что зерно направляется в НКХП. Всего, говорит Денис Деменков, застряло примерно 5 тыс. тонн зерна. Ситуация может привести в том числе к проблемам с исполнением экспортных контрактов, подчеркивает он.