Rambler не хочет повторяться
Компания заявила о частичном запрете на слово «афиша» для конкурентов
Палата по патентным спорам удовлетворила возражения Rambler Group по поводу использования слова «афиша» в товарных знаках конкурирующих сервисов «Яндекса» и МТС. В декабре ведомство уже отказало Rambler, теперь повторные претензии удовлетворены «частично» в нескольких товарных категориях. Это решение должен утвердить Роспатент, а «Яндекс» уже готовится его обжаловать.
Коллегия Палаты по патентным спорам «частично удовлетворила» претензию ООО «Компания Афиша» (входит в Rambler Group) по поводу использования слова «афиша» в товарных знаках «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша», рассказали “Ъ” представители этих трех компаний. В декабре коллегия палаты отказала Rambler в удовлетворении возражений против правовой охраны этих знаков, а повторные возражения удовлетворила 27 марта.
«По решению палаты были удовлетворены наши возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку МТС Афиша, правообладателем которого является МТС, и товарному знаку ''Яндекс.Афиша'', правообладателем которого является ''Яндекс''»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе Rambler Group. Резолютивную часть решения палата озвучила по окончании разбирательства, в течение двух месяцев решение должен утвердить Роспатент и выложить онлайн.
Два источника, знакомые с деталями спора, утверждают, что глава Роспатента Григорий Ивлиев пока не подписал решение по новому делу. Представитель Роспатента отказался от комментариев.
На практике это означает, что МТС и «Яндекс» не смогут использовать названия «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша» в отдельных товарных категориях.
Официально решение пока не опубликовано, так что, о каких категориях идет речь, неизвестно, объясняет пресс-секретарь «Яндекса» Илья Грабовский. «В любом случае мы будем обжаловать это решение»,— добавил он. До получения официального решения МТС не готова к комментариям, добавил представитель МТС Алексей Меркутов.
Rambler Group управляет интернет-сервисом «Афиша», он интегрирован с билетным агрегатором «Рамблер/Касса». «Яндекс.Афиша» тоже развивает крупный билетный сервис. МТС вышла на этот рынок после покупки крупных билетных агрегаторов Ticketland.ru и «Пономиналу». МТС и «Яндекс» зарегистрировали свои товарные знаки в прошлом году: «МТС Афиша» — в мае, «Яндекс.Афиша» — в августе. При этом портал «МТС Афиша» работает пока в бета-версии — по словам близкого к нему источника, при масштабировании сервиса маркетинговое позиционирование его элементов еще будет уточняться.