Социально значимый Mercedes
Продавцы машин просят включить их в число пострадавших и оказать им поддержку
Петербургские автодилеры направили обращение к губернатору города с просьбой включить их сферу деятельности в список наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Представители отрасли просят оказать им меры поддержки во избежание волны банкротств дилерских предприятий, которых в городе насчитываемся около 300. Аналитики скептически оценивают перспективу принятия положительного решения со стороны властей.
Вчера более двадцати руководителей и собственников дилерских предприятий Петербурга направили губернатору города Александру Беглову обращение о включении их деятельности в список сфер, наиболее постращавших от распространения коронавирусной инфекции (письмо есть в распоряжении “Ъ”). Представители отрасли просят власти оказать им меры поддержки в виде сокращения налогов и сборов либо предоставления государственных субсидий в размере региональных и местных налогов. В числе прочих мер — предоставление налоговых каникул, продление срока действия специальных налоговых режимов, а также освобождение от арендной платы за имущество Петербурга, находящееся в аренде у дилерских предприятий. Подписавшиеся под письмом отмечают, что меры правительства города по поддержке малого и среднего бизнеса им практически недоступны по причине значительных отраслевых торговых оборотов.
«Дилерские предприятия играют существенную роль в экономической жизни Санкт-Петербурга. Они являются крупнейшим, после Московского региона, сбытовым звеном цепочки всего автомобильного производственного комплекса Российской Федерации. На сегодняшний день в Петербурге функционирует 300 дилерских предприятий с общей численностью сотрудников более 30 тыс. человек и совокупным фондом заработной платы около 25 млрд рублей в год»,— говорится в письме. Также в нем отмечается, что объем их налоговых отчислений и страховых взносов в бюджет РФ достигает около 20 млрд рублей в год.
Автодилеры поясняют, что, несмотря на приостановку работы и потерю практически всех источников выручки, они приняли на себя обязательства по сохранению рабочих мест и выплате заработной платы. «Однако, помимо этого, мы тяжело обременены обязательствами по оплате налогов и сборов, выплатам в фонды, обслуживанию банковских кредитов (около 60 млрд рублей), исполнению жестких контрактных обязательств перед огромным количеством хозяйствующих субъектов. Такая финансовая нагрузка в отсутствие источников дохода неизбежно приведет к скорой череде банкротств дилерских предприятий, что будет несомненно иметь долгосрочные негативные последствия для социально-экономической жизни Санкт-Петербурга и очень больно ударит по благополучию сотен тысяч горожан»,— поясняют в обращении участники рынка.
Под письмом подписались ГК «Аларм-моторс», ГК «Максимум», ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург», ГК «Петровский», ГК Wagner, АО «Автодом», «Ауди Центр Петербург», «Аксель Групп», Major в Санкт-Петербурге, ГК «Мега-Авто», ООО «ОАК», ГК «Инчкейп в Санкт-Петербурге», ООО «Авангард», ООО «Автопродикс», ГК «Сигма», ГК «Прагматика», АО «ИАТ», ООО «Р-моторс-Лада», ООО «М2О», ООО «Карс Фэмили», ООО «Карс Фэмили СТО».
Аналитики сомневаются, что власти откликнутся на призыв о помощи. «Это частный бизнес, который развивался, исходя из бизнес-планов и понимания спроса на автомобили: они строили автоцентры, открывали сервисы, и это был их предпринимательский риск. В этой ситуации надо вспомнить, что было в 2008 и 2014 годах, когда автодилеры объединялись, покупая друг друга. Я бы на месте власти посоветовал бы такой выход»,— поделился мнением начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. По его мнению, поддержка со стороны властей отрасли, которая ориентирована на импорт товаров народного потребления, нелогична. «Количество людей, занятых в этом бизнесе, сравнительно немногочисленно по сравнению со строительным сектором или промышленностью»,— добавляет он.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что сейчас все предприятия розничной торговли ищут варианты выживания. «Продажи катастрофически провалились. И сегмент автодилеров не выглядит наиболее пострадавшим от нынешнего кризиса — в сегменте продовольственной торговли гораздо хуже. Мне кажется, что положительное решение вряд ли стоит ожидать. Обращение выглядит бесперспективным»,— полагает он.
Депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский, напротив, считает правильной попытку автодилеров обратиться к губернатору с просьбой о поддержке. «Поддерживать надо всех, как это делается в европейских странах. Но я не вижу большого желания делать это со стороны как федеральных, так и региональных властей»,— сообщил парламентарий.