Автостраховщики и дилеры просят разрешить продавать и ремонтировать авто в условиях пандемии
Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой разрешить ремонт и продажу автомобилей, а также запчастей к ним. Из-за карантина в связи с коронавирусом COVID-19 авторитейлеры опасаются закрытия 20–30% дилерских центров по всей стране.
Президент РСА Игорь Юргенс считает, что временный запрет на работу автосалонов и мастерских, введенный в большинстве регионов в связи с карантином, делает в некоторых случаях невозможной эксплуатацию автомобилей, в том числе тех служб, которые поддерживают жизнеобеспечение городов. «Кроме того, у автовладельцев, машина которых сломалась или пришла в полную негодность, отсутствует возможность отремонтировать ее или купить новую. Для тех граждан, которые проживают в удаленных от крупных населенных центров местах, такое положение дел может оказаться критическим»,— добавил господин Юргенс.
РСА предлагает при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических требований разрешить продажу автомобилей клиентам, проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, продажу автомобильных запасных частей, моторных масел, шин, покрышек и камер.
РОАД в своем обращении к премьер-министру указывает на то, что объем недополученной выручки только за первую неделю апреля составил около 114 млрд руб. Во избежание череды банкротств автодилеров и большого количества сокращений персонала предлагается включить авторитейл в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в связи с распространением коронавируса, а также предоставить дилерским предприятиям меры поддержки (такие как освобождение от взносов в социальные фонды и налоговые послабления).
Ранее ассоциация автодилеров из-за ситуации с коронавирусом просила Минпромторг вернуть льготные автокредиты для всех категорий населения и программу утилизации для коммерческого транспорта.
Подробнее о том, как кризис сказался на российском авторынке,— в материале “Ъ” «Авторынок пошел в занос».