Ухань возвращается к жизни
Как жители эпицентра пандемии отпраздновали открытие города
Власти Уханя разрешили выезд из города. Он был закрыт больше двух месяцев. При этом покидать эпицентр пандемии разрешили только тем, кто сдал отрицательный тест на коронавирус. Власти заявляют, что все помещения аэропортов и вокзалов были предварительно продезинфицированы. Официально город открылся в полночь по местному времени. Ухань отпраздновал снятие блокады световым шоу. На главной телебашне города появились иероглифы «героический народ».
Многие поспешили покинуть Ухань, отмечает корреспондент агентства ТАСС в Китае Андрей Кириллов. При этом ограничительные меры в городе до сих пор действуют.
«Возобновил нормальную работу воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный транспорт. Сегодня где-то более 50 тыс. человек уже покинули Ухань. Многие из них уехали в соседние провинции, где они работают. Уже начали ходить поезда. За один день почти 300 поездов ушли. Некоторые ограничения, тем не менее, остаются. Пока не разрешено международное авиасообщение. Нельзя из Уханя улететь на самолете в Пекин. В Пекин можно уехать поездом или автотранспортом. Не работают кинотеатры, какие-то развлекательные центры. Почти все предприятия общепита работают только навынос, либо с доставкой на дом. По-прежнему уханьцам предписано ходить в масках, указание не собираться большими группами, во многих городах Китая эти ограничения остаются. Многие госпитали, в самом Ухане все 12 госпиталей, которые были построены, так сказать, либо введены в строй, временные госпитали, они все уже закрыты»,— добавил Андрей Кириллов.
В городе продолжает действовать пропускная система. Жителям выдают электронные и бумажные удостоверения, рассказала в своем Instagram жительница Уханя Дарья:
«На улице уже очень много людей. Ездят машины. Уже очереди появились. Это так круто. Ну и, конечно, самое горячее место — рядышком с "Маком". Огромная очередь. В первый день, когда "Мак" только открыли, система заказов "Мака" сломалась через пять минут. Единственная неприятность — это то, что далеко не везде нас пускают, так как у нас нет электронного пропуска, а только бумажный. Вот в одном магазине нас пустили, засчитали этот пропуск, а в другом отказали. Ну и есть те, кто сторонятся иностранцев. До этого я не могла в этом убедиться, потому что мы постоянно находились во дворе, и наши соседи уже как-то к нам привыкли, а сейчас это ощущается. Некоторые люди держат дистанцию, продавцы все протягивают на два метра вперед, не приближаются. Нельзя просто им объяснить, что все это время мы тоже находились здесь и переживали все это вместе с ними. Так что надеюсь, что скоро это закончится».